Епископ Амвросий возглавил воскресную литургию и совершил диаконскую хиротонию

ЕПИСКОП АМВРОСИЙ ВОЗГЛАВИЛ ВОСКРЕСНУЮ ЛИТУРГИЮ И СОВЕРШИЛ ДИАКОНСКУЮ ХИРОТОНИЮ

22 января 2012 г., в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий возглавил Божественную литургию в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова (видео).

Архиерею сослужили архимандрит Софроний (Смук), проректор по воспитательной работе протоиерей Виталий Грищук, архимандрит Амвросий (Хорозидис), священники Андрей Парафенюк, Александр Кузнецов и Николай Терентьев, иеромонахи Геннадий (Поляков) и Серафим (Бубнов), диаконы Кирилл Журавлев, Глеб Санюк, Александр Ямков, Виталий Коршунов и Олег Митчицков.

Чин исповеди совершал священник Дионисий Харин.

Песнопения Божественной литургии исполняли мужской хор под управлением иеродиакона Матфея (Шарова), смешанный хор под управлением И.Ю. Хмелевской, женский – под управлением монахини Ксении (Каньшиной).

После чтения часов епископ Амвросий совершил хиротесию во иподиакона студента 3 курса семинарии Константина Аристова, а после преложения Святых Даров рукоположил его в сан диакона (видео).

Апостольское послание после чтения на церковнославянском языке было прочитано магистрантом II курса Алексеем Красавиным на русском языке в переводе профессора архимандрита Ианнуария (Ивлиева).

После чтения Евангелия с проповедью к молящимся обратился иеромонах Геннадий (Поляков), рассказавший о праведной жизни, монашеских подвигах и мученической кончине святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца, память которого Православная Церковь совершает сегодня. Говоря о гонениях, которые претерпел святитель за то, что обличил царя в жестокости, отец Геннадий напомнил об отношении Церкви к светской власти: «Православная Церковь всегда учила уважать государство, всемерно заботиться о его благополучии. Святой апостол Петр пишет: «…будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа…» (1 Пет 2:13). Но это уважение небезгранично: превыше государственного благополучия находится нравственный закон, данный Богом. Этот закон требует, чтобы Церковь не молчала в том случае, когда светская власть совершает очевидную несправедливость и попирает те нормы, которые она сама же и установила». В качестве примера враждебного отношения государства к Церкви отец Геннадий привел события, связанные с арестом и судебным процессом по делу такой знаковой для православного мира фигуры, как настоятель Ватопедской обители архимандрит Ефрем, который, по мнению проповедника, в какой-то степени уже разделил исповедническую судьбу митрополита Филиппа.

В заключение иеромонах Геннадий (Поляков) пожелал, чтобы Господь по молитвам московского святителя укрепил всех нас в твердом стоянии за Православие, в готовности ценой собственного благополучия и даже жизни остаться верными Христу.

Во время причащения священнослужителей студент II курса богословского отделения академии Алексий Красавин произнес проповедь (видео), призвав будущих священно- и церковнослужителей к стойкости веры и неустрашимости в борьбе против несправедливости и зла.

По окончании богослужения владыка Амвросий поздравил всех присутствующих с воскресным днем, попразднством Крещения Господня и с днем памяти святителя Филиппа, а также обратился к учащимся и прихожанам академического храма с назидательным словом: «Практически за каждой Божественной литургией в нашем храме совершается пресвитерская или диаконская хиротония. Тот самый Дух Святой, Который засвидетельствовал Свое присутствие в мире явлением в виде голубя на реке Иордан, Который снизшел на святых апостолов в день Пятидесятницы, вновь и вновь сходит на Дары за каждой Божественной литургией и поставляет новых служителей Церкви, основанной на земле Христом. В Церкви у каждого есть свои дары. Об этом хорошо сегодня сказал, как мы слышали за Божественной литургией в отрывке из апостольского чтения, святой апостол Павел: одних Господь «поставил апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф 4:11) Много различных даров в Церкви. В молитве хиротонии есть такие евангельские слова: «…кто хочет быть первым между вами, да будет всем слугой» (Мк 10:44). Поэтому все те дары, которые мы обретаем благодатью Духа Святого по молитве Церкви, есть, прежде всего, дары служения, которые подразумевают жертву и огромную ответственность. Человек должен ценить этот дар и не сравнивать его с даром другого, не завидовать дарам, данным другим людям. Одни в Церкви выполняют служение апостольское, другие – по благословению преемников апостолов — епископскому благословению, совершают таинства, третьи – прислуживают за этими таинствами в качестве диаконов и церковнослужителей. Каждый несет ту меру благодатных даров, которую он способен понести, и каждому дает Господь этот дар в зависимости от творческих способностей, характера, образования. Иногда, может быть, мы сами не понимаем, почему человек получает тот или иной дар. Молитва хиротонии снова отвечает на этот вопрос: «от неизсследной силы Христовой».

В завершение архиерей призвал будущих пастырей Церкви Христовой стремиться к осуществлению своих дарований ради любви ко Христу и Церкви, а не из зависти, соперничества или желания сделать карьеру.

Пресс-служба СПбДА


Опубликовано 22.01.2012 | Просмотров: 116 | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter