Духовная академия встретила праздник Сретения Господня

15 февраля 2015 года в академических храмах Санкт-Петербургской православной духовной академии совершены богослужения праздника Сретения Господня и Недели о Страшном суде.

Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова возглавил архимандрит Софроний (Смук). Его Высокопреподобию сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), старший помощник проректора по воспитательной работе; священник Андрей Парафенюк; иеромонахи Виталий (Морозов) и Сергий (Шардаков); священник Александр Дорохов; иеродиакон Феодосий (Желновачев).

Духовная академия встретила праздник Сретения Господня

Пели мужской хор под управлением студента 3 курса бакалавриата Марка (Качанкина) и женский хор под управлением Лидии Масловой. В храме молились преподаватели, сотрудники и студенты духовной академии, прихожане академического храма.

Духовная академия встретила праздник Сретения Господня

В праздник Сретения Господня учащиеся Духовной академии, активно занимающиеся социальным служением, помогли посетить храм и причаститься Святых Христовых Таин инвалидам из числа подопечных социальной некоммерческой благотворительной организации «Братство инвалидов во Имя Пресвятой Богородицы».

Духовная академия встретила праздник Сретения Господня

Проповедь по запричастном стихе произнес чтец Иоанн Моисеев, магистрант I курса библейско-богословского отделения.

В храме Двенадцати апостолов Божественную литургию совершил иеромонах Сергий (Иванов) в сослужении иеромонаха Варфоломея (Магницкого) и диакона Адама (Бокарева).

Духовная академия встретила праздник Сретения Господня

Пел смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной).

Проповедь после чтения Евангелия произнес чтец Игорче Ризановски магистрант I курса библейско-богословского отделения, по запричастном стихе с проповедью к молящимся обратился студент 4 курса бакалавриата Вячеслав Мельниченко.

Сретение Господне

В праздник Сретения Господня Церковь вспоминает одно из первых новозаветных событий, когда Пресвятая Богородица через 40 дней после рождения Богомладенца Христа, во исполнение закона Моисеева, приносит Его в храм, чтобы посвятить первенца Богу. В качестве обязательной жертвы Мария с Иосифом приносят двух горлиц: таково было приношение самых бедных людей иудейского общества того времени. И лишь святые Симеон и Анна, двое из множества людей, присутствующих на тот момент в храме, увидели в этих скромных и бедных людях знамение грядущего избавления мира от рабства греха и смерти. Именно здесь в древнем Иерусалимском храме произошло событие, которого, в лице Симеона, трехсотлетнего старца, обреченного не знать смерти до момента встречи с Мессией, ожидал весь мир. «Сретение» означает «встреча». В Иерусалимском храме человечество встретилось со своим Спасителем. Замечательные слова, раскрывающие глубокий смысл этой встречи, пишет святитель Феофан Затворник: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»

Духовная академия встретила праздник Сретения Господня

Из истории праздника Сретения Господня можно отметить, что в IV-V столетиях Сретение существовало в Иерусалимской Церкви как местночтимый праздник. Общим для всей Византийской Церкви праздник Сретения Господня становится с эпохи императора Юстиниана и времени V Вселенского Собора (около 553 года). Интересна связанная с праздником Сретения традиция освящения в этот день богослужебных свечей. Возможно, она берет начало в обычаях шествия со свечами, известных вначале как традиция Иерусалимской Церкви (из записок Этерии), а впоследствии получивших распространение в Западной церкви. Таким интересным образом слова праведного Симеона «свет во откровение языком» нашли свое отражение в традициях празднования Сретения в Христианских Церквях.

Пресс-служба СПбПДА


Опубликовано 15.02.2015 | Просмотров: 503 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter