Духовная академия молилась накануне дня перенесения мощей святителя Николая

Духовная академия молилась накануне дня перенесения мощей святителя Николая

21 мая 2015 года, в канун дня памяти перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в город Бари, Санкт-Петербургская православная духовная академия молилась за богослужениями в академических храмах апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Двенадцати апостолов.

В храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова всенощное бдение совершил ректор Духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий.

Духовная академия молилась накануне дня перенесения мощей святителя Николая

Владыке сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), старший помощник проректора по воспитательной работе; архимандрит Тимофей (Цисмалидис); иеромонах Варфоломей (Магницкий); священники Александр Кузнецов и Глеб Санюк; иеромонахи Сергий (Иванов), Афанасий (Букин), Виталий (Морозов) и Сергий (Шардаков); священник Адам Бокарев; иеромонах Феодосий (Желновачев); священник Владимир Первушин-фон-Дитц; протодиакон Кирилл Журавлев; диакон Герман Ранне; иеродиакон Владимир (Палибрк); иеродиакон Алексий (Дурнев); диаконы Евгений Мельников и Антоний Данилов.

Духовная академия молилась накануне дня перенесения мощей святителя Николая

За богослужением пели мужской хор под управлением студента 3 курса бакалавриата Марка Качанкина и смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной). В храме молились студенты всех отделений Духовной академии, сотрудники и прихожане.

Духовная академия молилась накануне дня перенесения мощей святителя Николая

В академическом храме Двенадцати апостолов служение всенощного бдения совершили архимандрит Григорий (Нанокудис) и священник Андрей Парафенюк в сослужении иеродиакона Луки (Пронских).

Пел и женский хор под управлением Лидии Масловой.

Справка:

В 1087 году купцы из Бари и Венеции отправились в Антиохию для торговли. И те, и другие предполагали на обратном пути взять мощи святителя Николая, почитавшегося как Восточной, так и Западной Церковью, и перевезти их в Италию. В то время Антиохия была частично оккупирована мусульманскими племенами, а сами Миры несколько раз подвергались угрозе захвата. Поэтому итальянцы посчитали необходимым предпринять перенесение святых мощей не только для того, чтобы получить святыню для своей родины, но и чтобы спасти ее от поругания и осквернения. В намерении заполучить святые мощи жители Бари опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах. Вперед были посланы два человека, которые, вернувшись, сообщили, что в городе все тихо, а в церкви, где покоится величайшая святыня, они встретили только четырех монахов. Тотчас 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая. Монахи-сторожа, ничего не подозревая, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого. Монах рассказал при этом о явлении накануне святителя Николая одному старцу. В этом видении Святитель приказывал бережнее хранить его мощи.

Рассказ этот воодушевил незваных гостей; они увидели для себя в этом явлении соизволение и как бы указание святого. Чтобы облегчить свои действия, они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп – 300 золотых монет. Сторожа отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье. Но пришельцы связали их и поставили у дверей своих сторожей. Они разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами. Разбив крышку, они увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Это произошло 20 апреля 1087 года.

Ввиду отсутствия ковчега, пресвитер Дрого завернул мощи в верхнюю одежду и перенес их на корабль. Освобожденные монахи сообщили городу печальную весть о похищении иностранцами мощей святителя. Толпы народа собрались на берегу, но было поздно…

Событие, связанное с перенесением мощей святителя Николая, вызвало особенное почитание Чудотворца и ознаменовалось установлением праздника 9 мая (ст. стиль). Вначале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бари. В других странах Христианского Востока и Запада он не был принят, несмотря на то, что о перенесении мощей было широко известно. Это обстоятельство объясняется свойственным средним векам обычаем чествования преимущественно местных святынь. Кроме того, Греческая Церковь не установила празднования этой памяти, потому что потеря мощей Святителя была для нее событием печальным.

Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари 9 мая установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого, уже упрочившегося почитания русским народом великого угодника Божия, перешедшего из Греции одновременно с принятием христианства. Вскоре после перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар град, появилась русская редакция жития и повести о перенесении его святых мощей, написанной современником этого события. Скорее всего, весть и почитание события перенесения мощей святителя пришло нам от греков, населявших колонии в Италии.

По материалам сайта Православие.ru

Пресс-служба СПбПДА

Фотогалерея


Опубликовано 21.05.2015 | Просмотров: 314 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter