Божественная литургия в Неделю 31-ю по Пятидесятнице

26 декабря 2010 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец, в академическом храме Санкт-Петербургских духовных школ состоялась последняя в этом году воскресная Божественная литургия. Богослужение возглавил ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий.

Его Преосвященству сослужили настоятель храма св. блгв. вел. кн. Александра Невского в Шувалово протоиерей Иоанн Лущик, иеромонахи Амвросий (Хородизис), Геннадий (Поляков) и Филипп (Сапронов), священники Андрей Парафенюк и Сергий Петров, диаконы Кирилл Журавлев, Глеб Санюк, Александр Кузнецов, Кирилл Зимин, Павел Терешков и Сергий Колышкин, иеродиаконы Серафим (Бубнов) и Николай (Дроздов).

После чтения часов владыка Амвросий совершил хиротесию во чтеца воспитанников 5 курса семинарии Владислава Варламова, Никиты Гапонова и Сергия Коростылева. Выпускник СПбДС 2001 года чтец Феодор Васильев был посвящен во иподиакона, а после преложения Святых Даров состоялась его диаконская хиротония.

По запричастном стихе студент II курса церковно-исторического отделения академии чтец Вячеслав Кувшинов произнес проповедь. Рассуждая о читавшейся за Божественной литургией евангельской притче о званных на вечерю (Лк 14:16-24), проповедник напомнил присутствовавшим, что по древневосточному обычаю гостя приглашали на пир дважды: «Первый раз извещали о том, что он приглашён, и получали от последнего обещание прийти тогда, когда все будет готово. Когда же наступало время трапезы, господин посылал раба позвать званых во второй раз». Вячеслав Кувшинов отметил, что подобно тому, как званные вопреки своему обещанию отказались прийти на вечерю, так и мы, современники, некогда давшие обещание доброй совести и принявшие православную веру, «вдруг перестаём посещать храмы Божии, вдруг заявляем, что Церкви нет места в нашей жизни». В заключение проповеди Вячеслав Кувшинов призвал молящихся откликнуться на призыв Божий: «Приидите, званые, на вечерю, ибо всё готово уже» (Лк 14:17).

По окончании Божественной литургии епископ Амвросий обратился с назидательным словом, в котором в частности отметил: «Мы радуемся тому, что являемся христианами и храним в чистоте и неповрежденности православное святоотеческое учение. Однако не все среди нас окажутся избранными, хотя и были званными. От каждого из нас может быть также отъято Царствие Божие, которое было для нас предназначено, если мы окажемся не такими, какими нас хочет видеть Господь. Все снова в истории повторится. Мы можем кичиться тем, что мы крещенные, православные, а жить совсем иначе. Тогда мы окажемся в той же самой ситуации, в какой оказался некогда Богом любимый, Богом призываемый народ. Тому есть все причины и предпосылки. Ведь если мы посмотрим на свою жизнь честно, нелицеприятно, заглянем в тайники своего сердца, обнажим перед собою страшную картину пороков и грехопадений, которым мы предаемся, то увидим, что мы совсем не те, кто восприняли белые крещальные одежды, возложили на себя крест и заявляли, что мы ученики Христовы. Ведь будучи благочестивыми по внешности, можно быть отреченными от силы этого благочестия. Неслучайно Христос говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7:21). Не тот, кто говорит, а тот, кто исполняет».

Кроме того, владыка ректор предостерег студентов от соблазнов предстоящих новогодних праздников, поскольку «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк 16:10): «В предстоящие каникулы, дорогие братья и сестры, я желаю вам явить эту верность перед самими собой и перед Господом. Не размениваться на какие-то новогодние соблазны, не нарушать пост, которым мы прежде всего свидетельствуем о своей преданности Господу. Не предаваться тем безумиям и развлечениям, которые будут умножать беззакония в эти предстоящие дни во всем мире через пьянство, распутство, сквернословие. Мы должны быть действительно солью в этом мире (Мф 5:13). Если мы, призванные в свое время Господом к особой жизни, в невечерний Его свет, уйдем из этого света в тьму, то через кого тогда будет озаряться светом погрязающий все более и более в пороках этот мир. Избрание — это не только великий дар, честь, но и труд, ответственность, постоянное хождение перед Богом, работа над собой, приношение себя в жертву ради любви к Богу и людям, но не к миру, который «есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин 2:16)».

«Я желаю всем вам достойно, по-христиански, конечно, без всякого уныния и с радостью, но без излишеств и крайностей, без нарушения верности Христу Спасителю, встретить новогодние праздники и Рождество Христово», — заключил Преосвященнейший владыка.

Пресс-служба СПбПДА 


Опубликовано 26.12.2010 | Просмотров: 174 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter