- Санкт-Петербургская Духовная Академия - https://spbda.ru -

Академия молилась за богослужениями в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи

С вчерашнего вечера в академическом храме преобладают оттенки красного цвета: багряное облачение архиерея, рубиново-красные фелони и алая кровь на блюде с главой пророка. Глаза святого закрыты, но черты лица, запечатленные иконописцем, отражают кротость и спокойствие иного мира. Это икона последнего пророка и первого мученика – Иоанна Крестителя. Евангелие рассказывает об ужасах того дня, когда он был убит на пиру Ирода, а Бескровная Жертва напоминает, что эта смерть была не напрасна, ибо на Кресте она стала новой жизнью.

Епископ Серафим:

«Иоанн Креститель – это великий праведник, о котором Сам Господь сказал: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф 11:11). Величие его подвига состоит в том, что он проповедовал Правду Божию и твердо стоял в ней, не взирая на людей, среди которых осуществлял свою миссию, и не смущаясь обстоятельств, в которых действовал. Предтеча обличал грехи и призывал к покаянию абсолютно всех: и простых людей, и старейшин народных, книжников и фарисеев, и предержащего власть царя Ирода. Порицание последнего за прелюбодеяние с женой брата послужило поводом к мученической смерти Иоанна Крестителя.

Не то же ли самое видим мы и сегодня, когда грешный мир восстает против Бога и Церкви? Разве не хотят вновь распять Христа и заставить умолкнуть Его Предтечу те, кто предлагает сегодня совершенно иную интерпретацию человека, его духовной и физической жизни, идущую вразрез с Евангелием? Не видим ли мы сегодня также новых коварных и вероломных «Иродиад», причем в разных обличиях, которые, дыша злобой и клеветой, готовы наносить вред тем, кто идет дорогой веры и правды? Ответ на эти вопросы очевиден.

Иоанн Предтеча – это абсолютная антитеза злу и неправде. Вместе с проповедью Истины он указал всем нам и способ ее достижения: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 3:2). Через покаяние, то есть через подлинное изменение образа жизни, отказ от зла и всецелое принятие Бога и умом, и сердцем каждый из нас может приблизиться к нашей конечной цели – Царству Небесному».

Накануне памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи епископ Петергофский Серафим совершил всенощное бдение в храме Иоанна Богослова. После богослужения владыка ректор обратился к молящимся с архипастырским словом. Вспоминая трагичную историю кончины Иоанна Предтечи, епископ Серафим отметил важность трезвения ума и сердца в любой ситуации. Потому что душа, пребывающая в плену греховной страсти, способна совершить страшные поступки, которые исправить будет уже невозможно.В день Усекновения главы Иоанна Предтечи ректор Духовной Академии совершил Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова. После чтения Евангелия владыка обратился к присутствующим с проповедью, в которой обратил внимание на то, что каждый человек должен быть проводником Христовой любви в этом мире:

«Царство Божие, которое по слову Господа, внутри нас есть, должно бить в нас животворным ключом, расцветать красивыми цветами и создавать вокруг атмосферу благодушия, радости и счастья, чтобы жизнь окружающих нас людей, коллег по учебе и работе также становилась лучше и праведнее. Мир, любовь и добро, даруемые нам Господом, необходимо нести в нашу повседневность, делиться этим с ближними, побуждая их также идти тем путем, который указует нам Христос.

Пусть святой пророк, Предтеча и Креститель Спасов Иоанн помогает нам в этом непростом, но жизненно необходимом деле, укрепляя каждого из нас в мужестве и стойкости, как перед людьми, так и перед духами злобы поднебесной, добрый пример чего он нам являет».

После запричастного стиха проповедь произнес студент I курса исторического отделения магистратуры чтец Константин Бабак.

Справка:

За Божественной литургией епископу Серафиму сослужили: священники Андрей Парафенюк и Глеб Санюк, иеромонахи Лука (Пронских), Онуфрий (Сонькин), Феофан (Друганов) и Никон (Касярум); протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Павел Топоров, иеродиаконы Иоанн (Галумов), Филарет (Гавщук), Паисий (Джеркович) и диакон Борис Кашков.За богослужениями пели три хора Духовной Академии: мужской под управлением И. А. Соловьева, смешанный – монахини Ксении (Каньшиной) и женский – Марии Середы.Пресс-служба СПбДА