Британский совет: 8 лучших сайтов и приложений для тех, кто учит и преподает английский | Санкт-Петербургская Духовная Академия

Британский совет: 8 лучших сайтов и приложений для тех, кто учит и преподает английский

Британский совет: 8 лучших сайтов

Ежегодно Британский совет выдает лучшим образовательным ресурсам на английском языке премию ELTons. Здесь представлены 8 самых интересных номинантов и победителей последних лет — эти сайты и приложения пригодятся как преподавателям, так и тем, кто занимается языком самостоятельно.

Этот сайт может пригодится тем, кто хочет интегрировать в свои уроки обсуждение актуальных событий. Раз в два дня преподаватель Шон Бэнвиль выкладывает новые учебные материалы по мотивам новостей: например, недавний выпуск посвящен феномену Hello Kitty — оказалось, что она девочка, а не кошка (как мы теперь знаем по словам ее создателя). Уроки разделены на две категории: попроще и посложнее. В каждом из них есть упражнения для аудирования, диктанты и лексические задания. Кроме того, Бэнвиль выкладывает в свободном доступе множество других разработанных им материалов — например, подборку об истории президентов Америки, уроки об известных личностяхи о героях фильмов.

Учитель английского языка и создатель сайта Film English Киран Донаги не сомневается в том, что именно с помощью видеоматериалов можно сделать уроки ярче и интереснее. Его правоту подтверждает статистика посещений этого сайта: в месяц более 80 000 учителей приходят сюда скачивать короткометражки и планы уроков к ним. На сайте представлены самые разные фильмы: и о веселых каникулах в Барселоне, и о проблемах английского сельского хозяйства. Интересно, что помимо заданий, рекомендованных к выполнению до и после просмотра видеоматериалов, на этом ресурсе также можно найти краткий справочник по языку кино. Донаги считает, что один из самых необходимых навыков в XXI веке — это как раз умение смотреть и анализировать фильмы, и этому тоже не помешает начинать учиться еще в школе.

Если вы преподаете иностранный язык, у вас есть прямая возможность влиять если не на умы, то хотя бы на осведомленность ваших учеников в тех или иных вопросах. Волонтерский проект «Disabled Access Friendly» предоставляет учителям бесплатные материалы для уроков о проблемах людей с инвалидностью. Охвачены все уровни лексической сложности: от начального до самого продвинутого. Есть материалы и для разных возрастных групп: например, для детей — история о собаке, у которой отказали ноги и с которой теперь не хотят играть ее друзья. А для взрослых — материал, анализирующий записи из твиттера с хэштегом #heardwhilstdisabled: им люди с инвалидностью сопровождают услышанные в свой адрес дискриминирующие фразы (типа «So, is your daughter normal then?») .

Дислексия — это избирательное нарушение способности овладеть чтением и письмом. Если ученики много путаются и не различают слова, которые, как вам кажется, пора было научиться различать, — они могут быть подвержены именно этому расстройству. Чтобы помочь им преодолеть эти нарушения, было разработано специальное пособие. В нем проанализирована статистика распространения дислексии и подробно рассказано о методах, облегчающих восприятие языка тем, кто ей подвержен. Например, для того чтобы научить учеников различать слова «how» и «who», можно прибегнуть к майнд-мэппингу, песням-караоке и новому менеджменту в своем классе.

Трудно научиться воспринимать разные языковые акценты, если все время слушать только одного учителя. Например, техасское произношение совсем не похоже на новозеландское, а чилийский вариант английского вообще может потребовать дополнительное время на адаптацию. Создатели бесплатного приложения Listen Up записали десять интервью с англоговорящими людьми из разных стран и распределили их по уровням сложности, как в компьютерной игре. Если вы неправильно отвечаете на вопросы после прослушивания, аудиофайл повторяется снова и снова — пока до конца не разберетесь. И только верно ответив на все задания, можно перейти на следующий уровень. Вопросы, как говорится, с подковырками, поэтому даже тем, кто хорошо знает язык, срезаться будет нетрудно.

Этот ресурс подойдет тем, у кого главная задача — подтянуть произношение. Приложение тоже построено как игра. В качестве разминки можно слушать слова и выбирать из двух похожих друг на друга вариантов, как они на самом деле пишутся (например, «walk» или «woke»). Основной же удар следует нацелить на ту часть игры, где говорить придется самому. Здесь правила такие: вначале вы слушаете, как носитель языка произносит какое-то слово и видите его амплитудно-частотную характеристику, а потом записываете себя и сравниваете свой вариант с исходником. Кстати, если указать, какой язык является для вас родным, то приложение само подскажет, над какими звуками нужно поработать в первую очередь.

Как следует из названия, этот сайт предлагает настроиться на английский — и сделать это с помощью музыки. Его создал Фергал Кэванах — сам он не только преподаватель языка, но еще и работает по вечерам диджеем. В общем, неудивительно, что он решил пропагандировать именно использование музыки в изучении языка. Ведь музыка легко запоминается, заставляет работать оба полушария мозга и создает хорошее настроение. На сайте Кэванаха можно записывать тексты песен под диктовку, петь караоке, найти упражнения к текстам и угадывать, о какой песне идет речь по диаграммам.

Читая этот блог, вы сможете узнать о самых разных способах ежедневной практики английского. Например, в разное время в обзор Ника Пичи попадали такие сайты, как Dreamdoze (социальная сеть интерпретаторов снов), 60 Second Writing Activity,Voscreen (здесь можно выкладывать свои видео на английском, а другие пользователи будут советовать, что нужно изменить в произношении), Bookoven (учит искать ошибки в текстах и исправлять их) и Speech Accent Archive (сайт для адаптации к разным акцентам).

Теории и практики


Опубликовано 26.09.2014 | | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter



Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви с началом учебного года

Духовное образование является значимой составляющей миссии Церкви. От уровня подготовки будущих пастырей во многом зависит, будут ли люди стремиться в храмы Божии, найдут ли они в проповедях ответы на жизненно важные вопросы, увидят ли в священниках ту любовь, которую Господь заповедовал являть ближним, захотят ли внешние (1Тим.3,7) стать одними из нас, стать членами христианской общины.

Ваше Высокопреосвященство и Преосвященства! Ваши Высокопреподобия и Преподобия! Глубокоуважаемые гости! Досточтимые профессора и преподаватели! Дорогие студенты! Братья и сестры! Друзья! Сердечно поздравляю всех вас с днем памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова – небесного покровителя нашей любимой Духовной Академии города на Неве. Хранение благодарной памяти о наставниках и подражание их вере является духовной обязанностью каждого христианина (Евр 13:7). Сегодня мы по-особому взираем на жизнь апостола Иоанна Богослова, рефлексируем его наследие и молитвенно обращаемся к нему с просьбой о благословении и помощи в нашем служении Церкви Христовой и постижении наук, источником которых является Божественная Премудрость. Дух Святой, Который «есть истина» (1 Ин 5:6), приобретается через любовь к ближним. Апостол Иоанн Богослов говорит: «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин 4:12). В единении с Господом человеку открывается высшее знание, которое способно усвоить только чистое сердце. В знаменитом аскетическом произведении «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника любовь, наряду с верой и надеждой, находится на самой вершине, занимая заключительную тридцатую ступень деятельного восхождения. И это не случайно, ибо всякая добродетель начинается с любви и ею увенчивается. Именно любовь открывает нам Бога, соединяет нас с Ним, наполняет душу елеем духовной радости. «Богослов и друг Христов» апостол Иоанн свидетельствует: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин 4:8). В юности и молодости, когда душа еще не столь отягчена греховным бременем, человек способен наиболее выразительно проявить любовь к Богу и ближнему. Опыт старших поколений показывает, что молодость – это самый увлекательный, но также и максимально ответственный период в жизни каждого человека: это время формирования нашего внутреннего содержания и выбора жизненного пути. В этой связи хочется обратить внимание студентов на глубокие слова академика Д. С. Лихачева: «Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья!» Цель Духовной Академии состоит в подготовке будущих пастырей посредством образования, включения в научно-исследовательскую деятельность и приобщения к живой церковной традиции в воспитательном процессе. Богословские осмысление образования начинается с того, что постижение себя и мира, являющееся естественным стремлением нашего разума, в соединении с духовным подходом способно привести к восстановлению образа Божия в человеке. Для всех, в том числе и священнослужителей, очень важно получить в молодые годы достойное образование. Приобретаемые знания и умения помогают человеку пройти профессиональное становление, позволяют ему успешно развиваться и полноценно жить. Современному священнику, перед которым стоит задача духовной коммуникации с обществом на понятном языке, наряду с богословскими познаниями нужно хорошо ориентироваться в сфере гуманитарных наук. Сегодня развитие новых технологий происходит со стремительной скоростью. Нашим предшественникам было недоступно то, что становится возможным сейчас. Самоуправляемый транспорт, создание искусственного интеллекта, изобретение возобновляемых источников энергии, новые биотехнологии – это реальность нашего времени. Наука молниеносно движется вперед и открывает все больший потенциал для развития человека и общества. Однако без знания и соблюдения Слова Божия научные достижения вместо пользы могут принести человечеству непоправимый вред. Необходимость сопряжения образования с подлинной морально-этической парадигмой становится все более очевидной. Приобретением знаний следует заниматься на протяжении всей сознательной жизни. Говоря об этом, Д. С. Лихачев в качестве примера приводил многих крупных ученых, которые учились и учили всю жизнь. Данная мысль совпадает с популярной теперь концепцией непрерывного образования. Соответственно и пастырю нельзя останавливаться в своем интеллектуальном и духовном движении. Подготовка священнослужителей, осуществляемая в Духовной Академии, включает в себя значимый процесс кристаллизации пастырского призвания. На это в своем дискурсе указывает исповедник веры и Церкви священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский. Призвание – это Божий дар, сообщающий человеку способность выполнения евангельской миссии в течение всей жизни. Чтобы открыть в себе пастырское призвание, необходимо осознанное желание и чистое намерение идти подражательным путем вслед за Христом и Его апостолами. Вместе с тем должна быть обнаружена внутренняя и внешняя готовность к следованию данным путем, чему в значительной степени содействует духовная школа. Отказ от призвания или измена ему не могут иметь никаких уважительных причин. В нынешних условиях молодые люди, стремящиеся к священству, равно как и многие молодые пастыри подвергаются большому количеству сомнений. Смущение происходит по причине соблазнов, отсутствия опыта, наблюдаемой несправедливости, собственных ошибок и самомнения, грехов ближних, а иногда и самой молодости. Некоторые пытаются оправдать свое малодушие неоправданностью ожиданий, они сворачивают с избранной дороги, приводя массу поверхностных аргументов. А кто-то в качестве обоснования выставляет свой душевный анализ, который при объективном рассмотрении оказывается самообманом. Противопоставить сомнению можно и нужно только одно – всецелое доверие Христу, Который говорит нам: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин 14:1). Все сомнения пройдут, Господь поможет нам победить их в ответ на нашу веру. Дорогие студенты, не медлите с реализацией своего пастырского призвания! Священство – это самый прекрасный и радостный удел. Не ищите поводов к тому, чтобы повременить с его принятием. Пастырское призвание всегда молодо, также как Бог вечен. В служении Церкви важно владение словом. Надо стараться как можно больше читать, ведь книги дают нам бесценные знания, учат искусству рассуждения и красивого выражения мысли. Для будущего священника должно быть регулярным чтение сочинений отцов и учителей Церкви, передающих нам драгоценную духовную мудрость. Прочитанные книги навсегда становятся нашим неистощимым достоянием. Ко многим из них на протяжении жизни мы будем еще не раз возвращаться, чтобы по-новому прочувствовать их содержание и найти ответы на возникающие вопросы. Всякое знание постигается и воспринимается нами при помощи благодатной силы Божией. Поэтому каждый из нас должен как можно чаще прикасаться к сердцу нашей alma mater, которое бьется в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Здесь в таинствах и общей молитве мы получаем реальный опыт познания Бога, достигаем гармонии с Ним и друг с другом. Молитвенное делание – это часть живой богословской науки, ведущей нас к внутреннему преображению. По слову священномученика архиепископа Серафима (Остроумова), «молитва – самое дорогое, что есть у христианина». Через молитву проявляется наше стремление к непрерывному созерцанию Бога. Чтобы служение пастыря было успешным и благополучным, в центре его жизни всегда должна быть усердная молитва, которая является главным средством отражения любой опасности. Постоянная молитва будущего пастыря должна заключаться в просьбе о дарах Святого Духа: мудрости, разума, мужества, благочестия и страха Божия, который есть «начало премудрости» (Пс 110: 10). Пастырство не знает временных, социальных и иных ограничений. Пастырь обязан оказывать духовную помощь всем, кто в ней нуждается. Памятуя о величайшей ценности вверенных душ, священнику надлежит со всяким вниманием относиться к каждому человеку, отодвигая собственную усталость и трудности на второй план. Духовно-религиозный нарратив священномученика архиепископа Серафима (Остроумова) подчеркивает, что объект пастырского попечения конституируется не только теми, кто постоянно участвует в сакральной жизни Церкви, но всем социумом, в котором находится пастырь. Долг пастыря – оказывать благотворное духовное воздействие на всех людей, включая тех, кто еще находится в мировоззренческом поиске. Пастырство – это, прежде всего, самоотверженная любовь, которую нам источает Сам Бог. Переживаемый социокультурный кризис обуславливает потребность в священниках, совмещающих в себе высокую духовность, образованность и способность проникать вглубь проблем человека и общества. В сей торжественный день хочу поблагодарить профессорско-преподавательскую корпорацию Санкт-Петербургской Духовной Академии за ежедневный труд, вносящий огромный вклад в ответственное дело подготовки будущих служителей Алтаря Господня. Благодаря вашему профессионализму и компетентности Академия града Святого Петра занимает сегодня почетное место в учебной системе Русской Православной Церкви. Дорогим студентам – моим молодым друзьям, вместе с помощью Божией в освоении изучаемых дисциплин и получении опыта научной работы, желаю культивировать в себе важное для пастыря качество духовной ассертивности – то есть твердой независимости от негативного внешнего воздействия, способности самостоятельно на евангельской основе вырабатывать свое мнение и поведение и за них отвечать. Не поддавайтесь провокациям тех, кто впал в разочарование и очерствил свое сердце! Не угашайте свой духовный стимул, не тратьте время на ультрамодные тренды, приводящие человека к экзистенциальной потере. Сохранение горячего стремления к Богу позволит вам избежать иррациональной конформности и сохранить свою уникальность. Божие благословение, Покров Царицы Небесной и предстательство апостола и евангелиста Иоанна Богослова да пребывают со всеми нами. Слово ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии епископа Петергофского Серафима на торжественном Акте по случаю празднования памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 9 октября 2018 года.

В притче о богаче и Лазаре (Лк 16:19-31) Христос призывает нас к анализу и оценке нашей поведенческой парадигмы. Часто мы предпочитаем сделать вид, что не замечаем трудностей ближнего и замыкаемся только на своих проблемах. Чтобы отрезвить ум, Спаситель в этой притче рассказывает о загробной участи главных героев: муках богача и блаженстве Лазаря. Страшно то, что за могильной плитой все понимают, как правильно надо было жить, но в вечной перспективе невозможно совершить переход из ада в рай. Это можно сделать только сейчас, пока от наших действий зависит то, что зарождается в нашей душе – райское блаженство или адское пекло.

Христос Воскресе! Я собираюсь в этом году поступать в СПбДА. Необходимо собрать все документы. Могли бы Вы указать, что должна содержать рекомендация приходского священника? И в какой форме она должна быть написана. Спаси Господи!

Воистину Воскресе!

Рекомендательное письмо (или характеристика) на абитуриента, поступающего в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, оформляется на официальном бланке, заверяется подписью приходского священника (духовника) и печатью храма.

Структура и содержание документа следующее:

  1. Заголовок (наименование) документа (рекомендательное письмо/характеристика).
  2. Информация об абитуриенте.

В рекомендательном письме должен быть освещен следующий стандартный набор вопросов:

  1. Дата и место рождения.
  2. Где (храм, епархия) и когда принял таинство Крещения.
  3. ФИО, место работы и профессия родителей.
  4. Отметить наличие полного среднего образования, среднего профессионального или высшего образования. (название учебного заведения (светского и духовного), дата окончания). Указать данные о работе (организация, профессия, период) (если имеются).
  5. Указать подробные сведения о прохождении церковного послушания (храм, епархия, в качестве кого нёс послушание, какой период) до поступления в Духовную школу.
  6. Соблюдение церковных постов и регулярность причащения Святых Христовых Тайн.
  7. Каково осознанное понимание поступающего важности церковного служения?
  8. Мотивационное отношение и искренность намерения абитуриента в будущем нести послушание на благо Русской Православной Церкви?
  9. Описание характера абитуриента, его основные достоинства и качества.
  10. Каков интеллектуальный потенциал и способности абитуриента.
  11. Подходы абитуриента к учёбе (мотивация, логика, ответственность).
  12. Данные об индивидуальных достижениях.
  13. Заключение приходского священника (духовника) о выдаче абитуриенту рекомендательного письма для поступления в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

Объём рекомендательного письма может составлять одну страницу А4, 11-ым или 12-ым шрифтом.

В самом низу размещается информация о приходском священнике (духовнике) (ФИО, сан, подпись). Рекомендательное письмо обязательно заверяется печатью храма.

С уважением,
Приемная комиссия Духовной Академии

14.05.2018

Здравствуйте! Я гражданин Украины и понимаю, что поступаю по обычным правилам, как и гражданин РФ. 1. Хотелось уточнить отдельно про справку об отсутствии судимости. Нужна ли она? 2. Медицинский полис. У нас в Украине как такового не существует. Как этот полис оформляется и в какие сроки? И обязательно ли его сдавать при поступлении или можно предоставить при зачислении? 3. Сдача документов происходит до 7 июля. При сдаче документов в электронном виде, можно ли подтверждать их во время вступительных экзаменов, то есть после 7 июля? Или обязательно до 7-го? 4. Вопрос по проживанию. Вступительные экзамены проходят с 10 по 14 июля. Заселение в здание Академии происходит 9 июля? Спасибо большое.

Добрый день!

  1. Поступающим на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию справку об отсутствии судимости предоставлять не требуется (подробный перечень документов размещен на сайте https://spbda.ru/wp-content/uploads/documents/abitur/docs_th.pdf).
  2. Полис ДМС (добровольного медицинского страхования) Вы приобретете в г. Санкт-Петербурге в случае Вашего поступления на обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
  3. Сроки приема документов для поступления на обучение по образовательным программам бакалавриата богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской Духовной Академии в 2018 году установлены с 20 июня по 7 июля. Вам необходимо, прежде всего, в установленные Правилами приема сроки (т.е. до 7 июля) представить в Приемную комиссию все необходимые документы до начала вступительных испытаний, чтобы Вас зарегистрировать.
    Для абитуриентов, проживающим в регионах или по какой-либо причине не имеющим возможности лично приехать в Академию для подачи документов в установленные сроки, существуют следующие способы подачи документов:
  1. Документы могут быть направлены в Академию через операторов почтовой связи общего пользования (по адресу: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 17, Приемная комиссия).
  2. Есть возможность направить документы в электронной форме (в отсканированном виде с необходимыми подписями) на электронный адрес Приемной комиссии СПбДА: priem_spbda@bk.ru.
    Если Вы планируете направлять документы в электронной форме (до 7 июля), то по прибытии в расположение Духовной Академии на вступительные экзамены Вам необходимо предоставить в Приемную комиссию оригиналы всех присланных ранее документов.
  3. Да, заезд абитуриентов в расположение Санкт-Петербургской Духовной Академии осуществляется накануне за день до начала вступительных испытаний. В период вступительных экзаменов для всех абитуриентов предоставляется бесплатное проживание и питание в стенах Духовной Академии.

С уважением,
Приемная комиссия Духовной Академии

14.05.2018

Задать вопрос

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930