Священник Глеб Санюк. С чем мы Его встречаем?

Священник Глеб Санюк. С чем мы Его встречаем?

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, как и 2000 лет назад, мы вместе с жителями Иерусалима, вместе с еврейскими детьми встречаем Иисуса Христа, входящего в нашу жизнь. Мы встречаем его песнопениями, восклицаниями «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!». То же самое было 2000 лет назад. Его встречали, как царя, как Сына Давидова, как грядущего в мир Мессию. Но пройдет всего несколько дней, и те же самые люди будут кричать: «Распни Его! Убей Его!». Почему? Что произошло за эти несколько дней? Почему так изменилось отношение этих людей к Иисусу?

Одни от Него ждали освобождения от иноземных захватчиков, т.е. ждали политической стабильности, политического благополучия, другие вспоминали, как Он совсем недавно накормил тысячи людей совершенно бесплатно, т.е. ждали от Него материального благополучия. Другие вспоминали чудеса, которые Христос творил, как Он исцелял больных, т.е. ждали от Него здоровья, благополучия физического.

Кто же еще мог осуществить все желания и чаяния израильского народа? Кто же еще мог стать более справедливым, мудрым, сильным и непобедимым царем, как не Тот, Который одним только словом Своим воскрешал мертвых, Который вчера вернул к жизни четырехдневного покойника? И вот народ в восторге встречает своего Спасителя и кричит: «Осанна Сыну Давидову! Да здравствует Сын Давидов!»

Да, они встречали грядущего в мир Мессию Христа, они узнали Его! Но с другой стороны, они встречали того царя, которого хотели иметь, того Мессию, которого ждали именно они, того Сына Божия, Который устраивал бы их, но не Того, Который шел на самом деле. И за эти несколько дней эти люди разочаровались в Нем.

Именно в этом и заключается весь трагизм, вся драма сегодняшнего праздника. Все, чему на протяжении трех с половиной лет Своей миссии учил Христос, о чем с такой ревностью свидетельствовал Своей жизнью, оказалось непонятым и отвергнутым. Все ожидали от Него чего-то своего, земного и совсем обыденного, но Он нес нечто иное, то, что никак не было связано с мечтами и надеждами тогдашних израильтян.

Да, Христос нес людям царство и благополучие, но не земное, а небесное, Божие! Он нес им святость, а ее-то как раз они не ждали, ее они не искали, этого им было не нужно.

И вот сегодня мы с вами встречаем Иисуса Христа, грядущего в нашу жизнь, но не то же ли самое происходит? Не точно такая же ли встреча Христа происходит с теми людьми, которые окружают нас, и с нами?

Кто-то пытается с Его помощью заполнить идеологический вакуум, возникший в нашей стране, требуя от Церкви занять ту или иную политическую позицию, возглавить то или иное движение, сделав тем самым всех вокруг счастливыми. Кто-то все так же ждет от Христа материального благополучия. Признаемся сами себе, о чем мы молимся Ему дома, чего просим в домашних молитвах, что выпрашиваем у Христа? Опять же, материального благополучия, опять же – хлеба, здоровья и прочего подобного.

Кто из нас приходит в церковь, становится верующим ради святости, ради Царства Божьего, которым можно жить уже здесь и сейчас? Уже здесь и сейчас можно было бы жить любовью, миром, прощением, радостью, милосердием – тем царством, которое Господь приносит.

Но ищем ли мы его? Ищем ли мы вот этой безгрешности, святости? Что такое святость? Это абсолютная принадлежность Богу! Быть святым – это значит принадлежать Богу, но хотим ли мы принадлежать Ему, хотим ли быть Его слугами? Мы хотим принадлежать себе, быть хозяевами своей жизни, нам хочется, чтобы не мы Ему служили, а чтобы Он нам служил, чтобы не мы исполняли Его волю, а чтобы Он исполнял наши прошения.

Если бы сегодня Христос точно также тихо и смиренно входил в наш город, в нашу жизнь – реально, физически, телесно, то скорее всего произошло бы все то же, что и тогда в Иерусалиме, и Его распяли бы вновь и вновь!

И распяли бы его не какие-нибудь бандиты, не какие-нибудь антицерковно настроенные активисты, Его опять бы осудили самые, казалось бы, благочестивые и церковные люди, которые, как великий инквизитор из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», с негодованием бы вопрошали: «Зачем Ты пришел? Зачем Ты пришел мешать нам?» Мы могли бы оказаться в их числе, или в лучшем случае остались бы равнодушными к тому, что происходит.

Поэтому, вспоминая события сегодняшнего праздника, Церковь предлагает над многим задуматься! Мы с вами находимся в преддверии Страстной седмицы. Весь Великий пост Церковь возгревала в нас чувство покаяния, любви и святости, готовя нас к этой великой встрече с Господом. И сегодня мы радостно восклицаем: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!» Что за этим стоит? Что в наших сердцах? С чем мы Его встречаем? Аминь.

Проповедь магистранта II курса Санкт-Петербургской духовной академии священника Глеба Санюка, произнесенная в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова за Божественной литургией в праздник Входа Господня в Иерусалим 28 апреля 2013 года.


Опубликовано 28.04.2013 | Просмотров: 147 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter