Студенты семинарии размышляют

puzir

Шукалович Владимир

Этот рассказ о том, что с помощью невинно-наивной игры с мыльным пузырем можно создать целый мир красоты.

На примере мыльного пузыря автор говорит о том, что нужно научиться внимать природе вещей, приобщаться к ее красоте, дорожить каждым мигом, нам дарованным, и извлекать из него все хорошее и доброе. Иван Ильин призывает не ждать, когда этот счастливый миг сам придет, а самому создавать, спешить на встречу к нему.

Наша жизнь кратковременна и может разлететься, как этот мыльный пузырь. Необходимо беречь, ценить, любить каждый миг, каждый день, дарованный нам Богом, и не отчаиваться, когда что-то не получается, как бы нам хотелось, а продолжать идти вперед.

Вячеслав Мельниченко

В образе мыльного пузыря можно усмотреть образ рождения человека. Это и становление личности, ее взросление и приобретение самостоятельности. «Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространство».

Илья Арзейкин

Существование мыльного пузыря можно сравнить с жизнью человека. Жизнь пузыря начинается с того момента, когда мыльная смесь попадает в соломку. При выходе из соломки рождается шарик, который постепенно разрастается и, оторвавшись, начинает самостоятельную жизнь.

Подобные стадии развития можно проследить в жизни человека. Бог вдыхает живую душу в новый плод, который развивается в материнской утробе, появляется на свет, взрослеет, наконец, отрывается от семьи и начинает самостоятельную жизнь.

Но будет ли эта жизнь, подобно мыльному пузырю, переливаться разными цветами от наших добрых дел и поступков или же будет серым шаром? Все зависит только от нас.

Андрей Чурсин

Между жизнью человека и жизнью мыльного пузыря можно провести аналогию. Ведь мыльный пузырь жив до тех пор, пока мы сообщаем ему жизнь через трубочку, но стоит ему оторваться, как через совсем короткое время он разобьется, перестанет существовать. Так и человек целиком зависит от Бога!

Человек жив только до тех пор, пока питается его Жизнью. Когда же человек отрывается от Бога, то какое-то время он предается наслаждению свободой, переливаясь, подобно мыльному пузырю, всеми цветами радуги. Но долог ли этот период самодовольного существования? Пройдет совсем немного времени и оторвавшийся от Источника существования человек погибнет.

Олег Павенков

То, что Иван Ильин говорит применительно к природе, можно поместить в контекст отношений Бога и человека. Послушание не столько природе, сколько Богу «есть путь к радости и красоте». Он мудрее нас. Он сильнее нас. Жизнь с Богом есть истинная радость, и созерцание Бога есть истинное постижение Красоты.

Сергей Никифоров

И. Ильин своим рассказом о мыльном пузыре подталкивает нас к размышлению о счастье. Счастье мгновенно, и его нельзя всецело подчинить себе, так как его дарует нам Бог. Для того чтобы приобщиться счастью, необходимо привести себя в душевное равновесие, набраться терпения и с затаенным дыханием внимать Божественной природе вещей.

Размышляя над рассказом, начинаешь также осознавать: сколько раз счастье было рядом, но ты не смог приложить максимум усилий, чтобы стать его обладателем. Будем же особо внимательны к счастью, которое ниспосылает нам Бог, чтобы не сломать и не испортить его…

Вадим Пантюхин

Шар прилепляет к себе многие взоры, отвлекая нас от повседневной суеты. В большом мегаполисе шару нет места… И вот, среди суматохи, гама, шума, «упорядоченного хаоса» летит этот мыльный пузырь — маленький, хрупкий, несущий радость. Пусть не всех, пусть на краткое время, но разбудит и напомнит о светлых и радостных моментах жизни, несравненных с городскими наслаждениями.

Александр Рожманов

Я не могу разделить мысли о красоте и счастье с И. Ильиным. Для меня красота происходит из внутреннего мира. Она похожа на мелодию, созвучие которой ты находишь в окружающих людях, вещах, явлениях. Красота никогда не ассоциировалась с мгновением и исчезновением. Красота – вечна. Она – одежда сущности, и чем больше я ей соответствую, тем острее ее ощущаю.

Дмитрий Пронин

Яркий, красивый воздушный шарик, оторвавшийся от своего творца и создателя, наделенный безграничной свободой, но такой тонкий и зыбкий, и жизнь его – один короткий миг.

Этот трепет, эта важность процесса рождения не говорят ли об аналогии с сотворением человека? Но разве Бог творит забавы ради? Разве может Всеблагой погибшей душе сказать «прости» и весело и спокойно начать сначала? Нет… поэтому «мыльный пузырь» — образ пустой бессмысленной жизни. Красивый фантик, а внутри – пустышка.

Максим Трофимов

Человеку невозможно подчинить себе счастье. «Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам». Нам же остается только войти в поток этих законов, повинуясь им, но не требуя от них повиновения.

Когда настанет этот радостный момент жизни, нужно его беречь, ограждать, любить и жить этим «мирозданием». Если же это «мироздание лопнет», то не нужно роптать, сокрушаться или отчаиваться. Скажем угасшему мигу благодарное «прости» и начнем сначала.

Сейчас, размышляя над прочитанным, осознаешь свою слепоту. А сколько таких «мыльных пузырей» я мог надуть? И сколько раз не утруждал себя этим.

Живи и радуйся! Как же часто нам не хватает этих слов.

«Ловите счастье, только осторожно,

Ловите счастье, пока можете поймать,

Оно уйдет, и будет невозможно

Ушедшее когда-то наверстать….»

Несомненно, счастье нужно «ловить» как бабочку, но осторожно, чтобы нечаянно не убить его – это «чудное мироздание», которое посылает нам Господь.

Илья Лепилин

Рассказ о «мыльном пузыре» — одна большая аллегория. Он отсылает нас к чему-то глубинному и возвышенному, к христианской истине, которую в спешке не понять, которой не коснуться поверхностным разумом.

Сколько монашеской, аскетической мудрости в подобном образе! Сколько в нем христианского света! Дышать полной грудью каждую минуту, наслаждаться красками мира в самых малых их проявлениях!

Рассказ учит нас искусству созерцания. Мало кто им обладает в наше время. Ведь большинство из нас просто несется по потоку жизни, растворяясь в ее суете, не находя душевных резервов, чтобы усилием воли остановиться в нашем вечном беге и осознать, что мир прекрасен. Не просто видеть, а чувствовать и понимать красоту – вот дар, который был нами потерян. Возможно, еще детьми. Ведь именно они способны воспринимать мир простым и незамутненным, видеть во всем прекрасное, а главное — вновь и вновь удивляться самым обыкновенным вещам. Переживать все «в первый раз»… С годами мы теряем этот дар. И абсолютно напрасно. Ведь именно в этом и состоит истинное христианское подвижничество: видеть и чувствовать Господа каждым мгновением своего бытия.

Подготовил священник Дионисий Харин


Опубликовано 29.11.2011 | Просмотров: 192 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter