Сергий Мячин. Что есть вера?

25.11.2012_mjachin_s2

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В том, что Христос воскрес, никто не должен сомневаться; ибо явился Он Марии, затем увидели Его шедшие в селение, и снова явился посвященным в тайны, – одиннадцати возлежавшим; послав же их крестить, на небеса вознесся, откуда и сошел, и подтверждал их проповедь множеством знамений (Ексапостиларий 3).

Такими словами, возлюбленные во Христе братья и сестры, воскресный ексапостиларий кратко выражает смысл прочитанного ныне отрывка из Евангелия от Марка.

В отличие от других синоптиков, евангелист Марк очень кратко описывает события, связанные с явлением воскресшего Господа ученикам. Без особых подробностей описывается явление Марии Магдалине, двум ученикам на пути, а затем и всем одиннадцати ученикам, которых «упрекал за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк 16:14).

Тема неверия очень ярко проходит через все повествование евангельского отрывка.

Как часто, братья и сестры, состояние сомнения присуще нам. Часто мы испытываем определенные кризисы в вере! Но для многих из нас резонным остается вопрос, в чем причина неверия и сомнения учеников?

Часто бывает так, что читая Священное Писание, мы абстрагируемся от того, что в каждой евангельской истории присутствуют конкретные люди, с конкретными судьбами, их верой, проблемами и переживаниями. Апостолы, как и мы сейчас, были людьми своего времени! Они жили в той среде и культуре, которая формировала их взгляды на веру и жизнь.

Иудея времен Христа представляла собой провинцию Римской империи. Живя в условиях оккупации, было сформировано учение о Мессии как о земном царе и освободителе от римского гнета. Это пример того, как были совмещены религиозные верования и политическая идеология, которая породила неверие во Христа после его смерти.

Вплоть до Вознесения Господа эта мысль преследует апостолов и выражается в вопрошании «не в сие ли время, Господи, восстановишь Ты царство Израилю?» (Деян 1:6).

И только после Пятидесятницы ученики понимают все то, о чем говорил им Учитель, и начинают проповедовать везде, при содействии Господа, подкрепляя свои слова знамениями (Мк 16:20).

Причиной сомнений в Мессианстве Иисуса Христа было слияние политической идеологии и религиозных взглядов.

Британский философ и социолог Карл Маннге́йм хорошо определил понятие идеологии, как искажённое отражение социальной действительности, выражающее интересы определённых групп. По сути это иллюзия, которая не имеет ничего общего с действительностью, и направлена на обслуживание интересов определенных групп. И очень часто в такой иллюзорности прибывают и наши современники. Будучи верующими людьми, они, как и две тысячи лет назад, пытаются совместить политические идеи и веру.

В этой связи невольно возникает вопрос, что есть вера? Латинское слово vērus переводится на русский язык, как истина. Мы знаем, что в Священном Писании Господь наш Иисус Христос засвидетельствовал о Себе, что Он есть «Истина, и Путь, и Жизнь!» (Ин 14:6).

Поэтому, братья и сестры, мы как христиане должны нести свидетельство в мир о Христе распятом и воскресшем. Проповедь о Которым для современного мира, зачастую, является безумие. Но несмотря на все трудности, которые будут естественно возникать на этом пути, не будем никогда смешивать Истину и иллюзорные представления людей об Истине, и да поможет нам в этом Господь наш Иисус Христос, которому со Отцем и Святым Духом слава во веки веков. Аминь!

Проповедь магистранта II курса церковно-практического отделения академии чтеца Сергия Мячина, произнесена на всенощном бдении в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова 24 ноября 2012 года.


Опубликовано 25.11.2012 | Просмотров: 210 | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter