Сергей Маляров. На Пасху вернуться в детство

Сергей Маляров. На Пасху вернуться в детство

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы засвидетельствовать свое участие в событии сегодняшнего дня. Дня, когда Церковь припадает к ногам Божией Матери и воспевает прекрасную Песнь хвалы Ей. Своим присутствием здесь, участием в общем служении Богу мы свидетельствуем о своей вере.

Но что такое вера? Казалось бы, странно опять и опять обращаться и не только к другим, а прежде всего к самому себе с этим вопросом. Не дан ли на него ответ сотни, тысячи, миллионы раз во всех религиях, во все времена, буквально на каждой точке земного шара? Но вот если подумать о том, что значат эти слова, посмотреть на это утверждение «я верю в Бога» как бы со стороны, оно становится таинственным. И это несмотря на то, что, нам казалось, мы понимаем его. Апостол Павел на заре христианства сказал: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Каждое слово из этого утверждения кажется противоречащим остальным. Но апостол Павел именно такими парадоксами определяет веру. Вера – это осуществление ожидаемого, то есть фактически не осуществленного, и уверенность в невидимом, в том, в чем быть адекватно уверенным никак нельзя.

Сила этих слов кроется в искренности. Вера, описываемая таким образом – это прежде всего искренность, правдивость с самим собой, внутри своей души. Уверенность в невидимом. Казалось бы, для современного человека подобная фраза – уже сама по себе что-то сказочное, нереальное. И мы думаем, что в сказки верят только в детстве. И в этом мы правы. Вера – это именно детская черта. Каждый из нас может вспомнить свои детские чувства и переживания. Наивные, правдивые, открытые, доверчивые и самые красивые чувства сопутствуют ребенку всюду, во всех вещах, которые его окружают, во всех событиях, которые с ним происходят. И эта красота в восприятии мира свидетельствует о чистоте воспринимающего. Ребенок смотрит на мир, как сквозь чистое, незапятнанное стекло, взором своей чистой души, еще не загрязненной жизнью, и видит мир таким, каким его задумал и сотворил для нас Бог. Прекрасным. Все мы родом из детства. Так оно и есть. Детство – это особое состояние души и духа. В этом состоянии, в детстве, мы ближе к Богу, чем когда бы то ни было после. Детство близко, красиво и дорого, и детство так хочется вернуть…

И об этом говорит христианство. Человеку хочется вернуть отношения с Богом, близость Ему. Поэтому мы стремимся в рай, поэтому мы вспоминаем о детстве. Поэтому сожалеем о грехопадении Адама и хотим все исправить. Христос говорит нам: «Если не будете как дети, то не наследуете Царствие Небесное». Царство Божие устроено для детей. То есть для чистых людей, искренних во всем. Именно для них сокрытая от остальных красота сотворенного мира, и именно таких людей призывает Господь в Свое Царство. Бог призывает нас к тому, чтобы мы, вспомнив себя детьми, захотели бы вновь стать наивными и чистыми. Бог открыл Царствие Свое для нас. И Он ждет нас. И в этом христианство. От нас не требуется ничего серьезного и сложного. Просто мы должны захотеть быть с Богом. Ведь Христианство – это не состояние святости, а стремление к ней.

Сегодня, в преддверии воспоминания страданий и смерти Спасителя, мы обращаемся к Его Матери. И воспевая Ей прекрасную песнь хвалы, просим научить нас детской чистоте, искренности и красоте. Ведь лучшим и самым правильным итогом завершающегося поста может быть только восстановление отношений с Богом, встреча с Ним в Пасхальной радости. Цель нашего поста – на Пасху вернуться в детство. Чтобы этот неописуемый умом Праздник Воскресения Бога ворвался в наши души и перевернул привычный уклад, вдохнул в нас неописуемую грандиозную красоту и радость о Христе Воскресшем, веру в Которого мы сегодня свидетельствуем.

И именно момент пасхальной веры нужно запомнить и оберегать как самое дорогое в сердце. Эту радость ни в коем случае нельзя растерять. И поэтому все христианство есть не что иное, как вновь и вновь переживание этой Пасхальной веры – воплощение ее в действиях, в песнях, в звуках, в красках. Событие это светится изнутри: не как доказательство нашей веры, а как плод ее, жизнь ее в душе, в мире, в истории. Пасха – это не воспоминание о событии далекого прошлого. Это реальная встреча в счастье и радости с Тем, в Ком сердце наше узнало и всегда узнает, встретило и всегда встречает.

Давайте же, ожидая эту пасхальную радость встречи, наполним свое ожидание глубоким содержанием последних недель Великого поста, давайте в эти дни будем детьми в своей искренности и вере, обращаясь за помощью в этом к Пресвятой Деве, Которая, будучи самой чистой Отроковицей, была свидетельницей детства Бога. И Ее молитвами и помощью мы научимся быть достойными обетованного Божиего Царства. Аминь.

Проповедь магистранта I курса богословского отделения академии Сергея Малярова, произнесенная наБожественной литургии в домовом храме Горного университета 31 марта 2012 г.


Опубликовано 01.04.2012 | Просмотров: 162 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter