Радость сквозь столетия

Радость сквозь столетия

Се лествица утверждена на земли,
ея же глава досязаше до небес
и ангели Божии восхождаху и нисхождаху по ней.
(Быт. 28:12).

Рождество Твое, Богородице Дево,
Радость возвести всей вселенней;
Из Nебе бо возсия солнце правды Христос Бог наш…
(Тропарь праздника)

Радость сквозь столетия

Одинокий, усталый путник, почти изгнанный из родительского дома, застигнутый ночью на пути в пустыне, кладет под свою голову камень и засыпает безмятежным сном праведника. Он спит, а к нему нисходят с неба ангелы Божии, и, как бы с изумлением осмотрев его, восходят на небо для возвещения, по-видимому, своим братьям, прочим бесплотным духам, о том, кто этот дивный странник, покоящийся на земле в пустыне. Кто же этот странник, подвигший к необыкновенному движению сонмы ангелов? Чем он в человеческом роде, среди современных ему народов, привлек к себе особенное внимание духов небесных? Это Иаков, внук отца верующих, патриарха Авраама, бегущий от разгневанного брата своего, Исава, всецело предавший судьбу свою единому Богу, и тем привлекший к себе особенное благословение Божие. Бог благословляет его, обещает соделать потомство его властелином земли, на которой он покоится, обещает умножить это потомство, как песок морской, и предрекает, что в одном из потомков его благословятся все племена земные. Поистине, достойно было изумления созерцание ангелами Божьими патриарха Иакова, удостоившегося столь великого благоволения Божия.

Но не бесконечно ли изумительнее то величие, на которые вознес Бог Пренепорочную Деву Марию, по которому Она соделалась предметом благоговения духов небесных и прибежищем во всех обстоятельствах нашей жизни, а особенно в деле душевного нашего спасения?

Радость сквозь столетия

Самое рождение Пресвятой Девы, от праведных родителей в глубокой старости, как плод святого их обета, не могло не обратить на себя внимания небесных духов, посылаемых на служение искренно желающим достигнуть вечного спасения. Ныне открывается предвечный совет Премудрости Божьей, бывший в течении целых тысячелетий запечатленным тайной, непроницаемой для взора самих ангелов; ныне приходит в исполнение прежде век изреченное Богом определение, устроен нерукотворный Ковчег Божий, уготовано живое селение Всевышнего; ныне рождается та единственная, святейшая Дева, которой по предречению пророка Исаии, предопределено быть орудием вочеловечения Единородного Сына Божия! И вместо проклятия, тяготившего землю со времени первого грехопадения человеческого, нисходит в мир благословение Божие; вместо осуждения человека на вечную погибель, возникает надежда на восстановление его для вечного блаженства. Примите убо, верные, участие в настоящем торжестве Святой Церкви! Станем праздновать день сей в духовном веселии: потому что это день славы Матери Девы, день радости для всех верующих! Благоговея перед величеством лучезарной славы Преблагословенной, радуясь духом, что в ней имеем Заступницу перед престолом Господа и Бога нашего, постараемся восстать из держащего нас греховного мрака! Притекая к ходатайству благодатной Матери, станем, по мере сил своих, подражать Ея добродетелям, Ея смирению и живой вере, Ея кротости и незлобию в общении с ближними, Ея благодушию, безропотному терпению и упованию на Бога в несчастьях. Ибо на таком только условии, когда будем стараться исправить жизнь свою и подражать добродетелям Благодатной, надежда наша на Ея предстательство о нас может быть твердою и безопасною!

Мы все упование наше возлагаем на Тебя, Мати Божия! Сохрани нас под кровом Твоим. Аминь.

Cлово Анатолия, архиепископа Могилевского, на Рождество Пресвятой Богородицы. Из сборника Кратких благоговейных чтений на все дни года графа П.А. Валуева, СПб., 1884


Опубликовано 20.09.2013 | Просмотров: 160 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter