Герман Ранне. Христианин как пример для подражания

Герман Ранне. Христианин как пример для подражания

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, в евангельском чтении мы слышали повествование о том, как Христос, придя в страны Тирские и Сидонские, встречается с женщиной-хананеянкой.

Хананеи были язычниками. Эта женщина просит исцелить ее дочь, но Христос говорит, что пришел спасти только лишь израильский народ, и нехорошо отбирать, по Его словам, хлеб у детей и бросать псам. Псы – это нечистые животные, и именно с этими животными Христос сравнивает язычников. Однако женщина отвечает Ему, что и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. То есть она признает Божественную силу и благодать Христа. На это Он ей отвечает, что сильна вера ее, и исцеляет ее дочь, добавляя, что не нашел такой веры даже у народа израильского.

Оказалось, что язычница имела веру более сильную, нежели те, которых Христос пришел спасти. На самом деле и в нашей повседневной жизни встречаются такие моменты, когда люди, называющие себя христианами, совершают подчас ужасные и безнравственные поступки, а люди других вероисповеданий, язычники или атеисты, ведут себя гораздо более нравственно, хотя и не являются последователями христианской религии.

Такие моменты встречались и в истории. Вспомнить хотя бы крестовые походы, инквизицию, гонения на старообрядцев и так далее. В фильме «Мусульманин» есть один замечательный момент, который очень хорошо отражает это. У матери было два сына, и сама она и старший сын были вроде православными, а младший сын вернулся после афганской войны мусульманином. И вот в один день мать приглашает в дом православного священника, чтобы он побудил младшего сына отречься от мусульманства. В дом приходит священник, а в комнате громко работает телевизор, и никто не обращает на него внимания. Никто, кроме мусульманина, который робко подходит, выключает его и жадно слушает все то, что говорит священник. А мать со старшим сыном как-то с ухмылочкой и не вполне серьезно слушают его. Возникает вопрос: кто из них троих более духовно богат? Мать и старший сын, называющие себя православными, или неверный мусульманин, которому интересно было послушать даже православного священника?

Есть и другой пример из современной реальной жизни. Один знакомый мне рассказывал, что когда он служил в армии, он пытался не выделяться из общей массы, он так же как и все курил, пил, сквернословил, но был из глубоко верующей семьи, прислуживал в храме, а в части он посещал каждое воскресенье службы и там пономарил. Однажды к нему подошел один из сослуживцев и спросил: «Слушай, вот ты называешь себя православным, нас агитируешь, но почему ты пьешь, куришь, ругаешься, как мы, а вот Петя Иванов из 2-й роты не ругается, не курит и не пьет, всем помогает, но в Бога вообще не верит»? Этот вопрос, как он мне сам признавался, поставил его в тупик. А ведь действительно, случается так, что мы, православные, ведем себя зачастую хуже, чем люди неверующие, и тем самым отпугиваем от себя людей, которые, может быть, и хотели бы прийти в Церковь, но нужно им помочь своим примером. Кто-то однажды мне сказал, что он якобы пытается влиться в их среду, показать, что он свой среди них, а потом сагитировать их и помочь прийти к вере. Но не наоборот ли получается? Если бы эта компания предложила бы тебе, предположим, закурить, а ты бы отказался, и все они, последовав твоему примеру, не стали бы курить, то тогда это — твоя победа. А когда наоборот, то это поражение перед грехом, и никакие оправдания тут не помогут.

«Не вы Меня избрали, но Я вас избрал», — говорит Христос Своим ученикам. Не мы выбрали Христа, а Христос нас избрал, чтобы мы достойно несли слово Его каждому человеку, являясь для них примером для подражания, чтобы люди говорили: «Да, он действительно христианин и по делам, и по духу».

Поэтому всем нам желаю, чтобы мы были крепки в нашей вере, чтобы мы достойно проносили учение Христово по земле, не позорили слово «христианин» и не поддавались греху и соблазну. Аминь.

Проповедь, произнесенная 19 сентября 2010 года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова за Божественной литургией.


Опубликовано 19.09.2010 | Просмотров: 176 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter