Чтец Сергий Борисов. Брачная одежда избранных

Чтец Сергей Борисов. Брачная одежда избранных

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры! Если бы я сказал вам, что Господь наш Иисус Христос будет сегодня в моем доме рассказывать притчи и отвечать на вопросы, вы бы пришли ко мне домой? Несомненно, многие из вас отложили бы свои дела, не смотря на их важность, и постарались прийти. Но Господь действительно будет в моем доме, так же, как и ваших, ведь Иисус Христос ежедневно продолжает учить свою паству через Евангельские строки, но мы не всегда откликаемся на такой Его зов. Господь призывает нас к себе, оставляя при этом свободу, чтобы каждый сам выбирал путь.

Сегодня мы вновь стали свидетелями готовящегося брачного пира, которым пренебрегли званные на него гости, ссылаясь на житейские заботы. Все они, как сговорившись, извинялись и оправдывались, а некоторые из них убили ни в чем не повинных рабов, пришедших возвестить о пире.

Отказ гостей кажется нам нелогичным, ведь зовут на пир, а не на работу. Но причина есть. Хозяин дома переполнен радостью за своего сына и хочет поделиться ею, но гости оказались не способны принять чужую радость, им же приятна только своя личная радость. Потому ли Каин убил Авеля, что завидовал ему? Нет, первоначальная причина — это неспособность разделить радость за своего брата. У Авеля Бог принял жертву и все, что нужно было сделать Каину это возрадоваться вместе со своим братом. Но он вместо этого убил его. Разделять чужое горе мы еще можем, но радость разделить сложнее. Митрополит Антоний Сурожский говорит: «Нужно очень много отрешенной, великодушной любви, чтобы уметь радоваться той радости, которая, в конечном итоге, останется собственностью другого, не моей».

Вот, пир уже готов, но из-за недостоинства гостей он пуст, и хозяин дома отправляет рабов звать всех, кого они смогут найти, не разбирая меж ними ни добрых, ни злых. Пир наполнился и хозяин дома, войдя, увидел человека, одетого не в брачную одежду. Последовал вопрос: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Не получив ответа, хозяин отдаёт приказ бросить его во тьму внешнюю, «ибо много званых, а мало избранных» (Мф 22:14)

Брачный пир и тогда, и сейчас является большим событием, к которому тщательно готовятся и организаторы, и гости. Приготовляются изысканная пища и вина, гости надевают свою лучшую одежду, все стремятся к тому, чтобы все вокруг выглядело наилучшим образом. Всех нас не взирая на достоинства и недостатки Бог зовет на небесный брачный пир. Но готова ли наша брачная одежда для такого пира?

Самое прекрасное, во что мы можем облечь свои души — это дела любви. Любовь к Богу и к ближнему даже самого тяжкого в прошлом грешника являет его прекрасным перед Богом. Любовь имеет такую огромную силу и красоту, что апостол Иоанн Богослов восклицает: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин 4:8)

Кто-то подумает: «опять высокие слова о любви, но как мне обычному человеку — приблизиться к ним?» Если искать в таких вопросах какие-то простые пути, то мы никогда не станем лучше. Этот путь должен быть трудным, благодаря этому он считается великим. Святитель Феофан затворник пишет: «Чистая любовь есть венец совершенства в богоугождении, и является в силе только в конце трудов».

Если добрые дела могут делать и обычные грешники, то какая за это может быть заслуга. Нужно идти к более совершенному и любовь сделать целеполагающим фактором в каждом своем деле. Если конечная цель основывается не на любви, а на чем-то другом, к ней не стоит стремиться. Господь наш Иисус Христос показал самый главный пример достижения цели, которая основывается на любви. Воплощение, предательство, страдания, Крест, смерть, жизнь — все это творилось ради спасению человека, и основывается на бесконечной любви Бога к нам. Все святые, следуя за Христом, наполняли свою жизнь делами любви. И речь не о том, что они святые, и поэтому могли вести такую жизнь. Все наоборот. Оттого что они вели такую жизнь они стали святыми. Каждый призван к этому, и каждый имеет на это силы.

Притча имеет еще один важный аспект. Многие святые отцы под брачным пиром подразумевают Божественную Литургию, на котором верным предлагаются Тело и Кровь Господа нашего. «Божественный, святейший, нетленный, небесный и обоготворяющий пир» — как описывает его святой праведный Иоанн Кронштадтский. И, казалось бы, все очевидно. Но есть люди, которые отказываются от призыва «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое… и сия есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф 26:26), ссылаясь на неподготовленность, занятость и другие причины. Господь каждую Литургию предлагает Самого Себя, но остаются люди, не способные разделить трапезу и радость Господа нашего Иисуса Христа вместе со всей Церковью. Церковь же состоит «в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба» (Деян 2:42), если же не причащаемся, то не можем полноценно принадлежать Церкви. Спасение предложено всем людям так и сказано: «много званных». Только проблема в том, что далеко не все хотят откликнуться и прийти на зов. Бог даровал людям свободу выбирать, станут ли они избранными ко спасению. Теперь дело за каждым человеком в отдельности.

«Ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные, и верные» (Откр 17:14). Аминь!

Проповедь студента 4 курса бакалавриата чтеца Сергия Борисова, произнесенная за Божественной литургией 10 сентября в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.


Опубликовано 10.09.2017 | Просмотров: 125 | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter