Чтец Павел Маляров. Приветствие мира

Чтец Павел Маляров. "Мир вам!" 

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры! В евангельском чтении, которое мы сегодня услышим, нам будет дан краткий, но необыкновенно насыщенный по смыслу и содержанию отрывок, повествующий о встрече Воскресшего Христа с учениками.

Апостолы, удивленные рассказами о чудесных явлениях Христа мироносицам и двум ученикам на пути в Эммаус, обсуждают эти невероятные события, и внезапно Сам Воскресший Спаситель предстает перед ними.

«Мир Вам!» – такими словами обращается Христос к тем, кто пребывал в трепете и страхе от недавних событий. Это обычное, казалось бы, для иудеев приветствие, с которым люди постоянно обращались друг к другу, в словах Воскресшего из мертвых Спасителя обретает космическую глубину. «Мир Вам!» – это победный гимн пришествия Христа в мир, в тот момент обретший полноту смысла.

Тысячи лет назад актом свободной воли человек преступил Божественную заповедь. Он нарушил не просто запрет, который мог бы быть наложен по прихоти того, кто его дал, но нарушил замысел Творца о себе. Человек свернул с того пути, который был определен для него Богом. Тем самым гармония была нарушена. В сотворенный мир вошло зло, распад, тление и смерть, потому что была разорвана связь с Источником жизни – Творца с творением.

Сам человек не мог преодолеть этот разрыв. Поэтому Бог сошел на Землю и стал Истинным Человеком, чтобы до конца пройти этот путь послушания Небесному Отцу. Поразительное Таинство! А далее – проповедь Небесного Царства, мучительное распятие, смерть, погребение и воскресение. Христос, сроднившись с нами по человеческой природе, сделал нас способными приобщиться к благодати Его Божества, чтобы, подражая Ему, нам самим пройти тот же путь и через врата смерти войти в Вечность. А затем, после второго пришествия, воскреснуть в наших телах, которые будут обновлены действием благодати и станут такими же, какое было у Спасителя по воскресении.

«Мир Вам!» Нет более вражды между Богом и человеком – вражды не как войны, но как непреодолимого расстояния, лишающего человека надежды на ту самую жизнь, для которой он и был создан. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Так как Сын Божий даровал нам лучшее, а мы не сохранили его, то Он принимает (теперь) худшее – наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие, а также научить нас добродетельной жизни и освободить нас от тления общением жизни, сделавшись начатком нашего воскресения».

Мы не знаем до конца страшного Таинства – почему именно через такие страшные страдания и смерть надлежало пройти Сыну Божию, Который, будучи абсолютно безгрешным, был распят как преступник. Православие не приемлет юридической теории, о которой говорит католическая Церковь, что оскорбленному Богу было необходимо удовлетворение, чтобы простить человека и сделать его способным к приобщению благодати. Не Бог оскорбился, а мы сами отстранились от Него. И теперь Он Сам пришел, чтобы призвать нас к Себе, простив все обиды, нанесенные Ему нашим уходом от Него.

Дорогие отцы, братья и сестры! Ответим же на это приветствие мира взаимностью – сделаем все, чтобы в ответ на дар, принесенный нам, не дать поцелуя Иуды. Выстоим против кратковременных соблазнов, отдаляющих нас от Бога, и войдем победителями в вечную радость Небесного Царствия вместе с Воскресшим Христом! Аминь.

Проповедь, студента 4 курса бакалавриата Павла Малярова, произнесенные за воскресным всенощным бдением в храме Успения Пресвятой Богородицы в Неделю о блудном сыне 27 февраля 2016 года на тему евангельского чтения (Лк 24:36).


Опубликовано 28.02.2016 | Просмотров: 139 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter