Чтец Антоний Давиденко. «Идите и научите»

Чтец Антоний Давиденко. «Идите и научите»

Дорогие братья и сестры, мы вновь слышим одно из одиннадцати евангельских зачал, раскрывающих значение Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Конкретно сегодняшнее чтение говорит о явлении Воскресшего Господа ученикам перед Вознесением. При этом Господь обращается к ним с заключительным наставлением: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19-20). В этих словах заключается самая сердцевина будущего апостольского служения, некая программная установка для дальнейшей деятельности, связанной, прежде всего, с миссией среди всех народов без исключения. На первый взгляд может показаться, что Спаситель обращается только к апостолам. Это выглядит даже логично, если бы не одно но — последние слова данного наставления: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28:20). Очевидно, что такое повеление не могло распространяться только на апостолов, иначе оно бы выглядело нелепо. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет это место: «Апостолы не могли пребыть до скончания века; но Он говорит ко всем верным, как бы к одному телу».

Насколько же актуально в наши дни это повеление Господа? Большинство из нас, отвечая себе на этот вопрос, скорее всего, придут к следующим выводам: во-первых, в настоящее время, кажется, во всем мире, пусть где-то и понаслышке, но все же известно о христианстве; во-вторых, кто из нас найдет в себе силы, чтобы последовать примеру апостолов и с риском для жизни отправиться туда, где нас, мягко говоря, не ждут; и, наконец, в-третьих, апостолы были избраны Богом, что говорит о том, что не всякий способен на такое служение. И все же, призыв Спасителя актуален. Актуален в силу того, что в своем окружении мы найдем много таких людей, которые нуждаются в Боге, сами того не подозревая. Мы должны осознавать, что в нашем лице Бог дает этим людям шанс прийти к Нему. Поэтому, нести проповедь своим близким, а также окружающим нас людям словом и делом, есть наша обязанность. Пусть такая проповедь не сравнится с миссией апостолов и равноапостольных святых, но все же она будет скромной лептой в деле созидания Тела Христова.

Для этого необходимо нам самим соответствовать высокому христианскому имени. Вот это, пожалуй, самое трудное. «Желающий научить другого или подать ему совет, — говорит преподобный Иоанн Лествичник, — должен сперва сам очиститься от страстей, чтобы не ошибиться в познании воли Божией и хорошо понять душевное устроение того, кому он говорит слово. Так как не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же».

Начиная путь священнического служения в стенах духовной школы или после ее окончания святая Матерь-Церковь возлагает на каждого из нас обязательства, связанные с определенным поведением, соответственно духовному званию. Священнослужитель уже не может себе с легкостью позволить многое из того, что мог бы позволить раньше. В этом есть большой смысл для дела проповеди, дабы не подавать соблазн, тем, кто только еще приходит к вере или придет позже. Это одна из тех добровольных жертв, которые приносит каждый христианин вообще и служитель алтаря Христова в особенности.

Итак, пойдем же и мы тесным путем и научим, если не народы, то хотя бы немногих наших близких. Научим не надменно, не превозносясь, но из любви, желая им спасения. Да поможет нам в этом Господь, который будет с верными Ему до скончания века.

Проповедь студента II курса библейско-богословского отделения магистратуры Санкт-Петербургской Духовной Академии чтеца Антония Давиденко, произнесенная за всенощным бдением в Храме Успения Пресвятой Богородицы 24 января 2016 года.


Опубликовано 24.01.2016 | Просмотров: 127 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter