Архимандрит Софроний (Смук). Христианин, какой бы он ни был грешник, имеет залог ко спасению

Архимандрит Софроний (Смук). Христианин, какой бы он ни был грешник, имеет залог ко спасению

Некий человек подошел ко Христу, повествует нам евангелист Лука, и спросил у Него: «что мне надлежит делать, чтобы наследовать вечную жизнь?» и Господь прилежно напомнил ему заповеди, которые по-видимому этот человек знал, раз он был воспитан в иудействе. Он наверняка знал заповеди Божии, закон Моисея. Он все выслушал, а потом и говорит, что и так исполнял все то, что написано в законе. И замолчал. А Господь ему говорит: ты еще не закончил, не завершил; иди, что имеешь — богатство, отдай, раздай нищим и следуй за Мною, и будешь иметь жизнь вечную.

И человек, услышав эти слова, отошел печальным от Него, удалился. И Господь обратился к слушающим: вот видите, как трудно богатому войти в Царство. Господь не вынес приговор окончательно, что невозможно вообще, Он сказал: трудно богатому войти в Царство. И тут же прибегнул к аллегории: легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное. Из истории мы знаем, что у Иерусалимского храма по две стороны были две низенькие калитки, по-видимому, для того, чтобы во двор храма не входили бродячие животные. Сквозь эти калитки с трудом мог пройти человек согнувшись. И Господь говорит, что легче горбатому верблюду пройти через эти калитки, чем богатому войти в Царство Небесное.

Вот, братья и сестры, урок, который можем извлечь и мы в наше время. Этот человек поинтересовался, что ему делать, чтобы наследовать вечную жизнь. Он подошел ко Христу, он слышал о Нем и решил уточнить, может он не совсем правильно знает. Господь ему и сказал, чтобы он расстался со своим богатством, потому что он слишком был богат, говорит Евангелие нам, привязан был к богатству. И человек услышал эти слова и отошел в печали, потому что трудно было ему расстаться с богатством.

Эти слова Христа Спасителя, братья и сестры, актуальны и в наше время, потому что и сейчас мы можем встретить немало таких, которые даже не интересуются заповедями Божиими, то есть, не интересует их вечная жизнь абсолютно, они все берут в этой жизни, и даже сверх того. Но есть, к счастью, еще люди, обладающие определенным богатством, которые время от времени задумываются, вспоминают о Боге, наверное, потому что воспитаны были в христианстве, но погрязли в этой мирской суете, и как бы удалились от  Бога и позабыли то, чему учит Церковь Божия. Но христианин, какой бы он ни был грешник, имеет залог ко спасению, потому что он уже христианин. Душа христианина напоминает человеку, что вот уже предел – дальше не ходи, совесть руководит человеком: ходи за Христом, обратись к Богу, делай добро, люби Бога, люби ближних. Благодаря этому они имеют возможность,  шансы исправить свою жизнь и, несмотря на то, что они обладают богатством, они все-таки не слишком привязаны к этому богатству.

Мы видим в последние десятилетия, как богатые люди помогают и храмы строить, и восстанавливают порушенное во время безбожной власти, и социальной деятельностью занимаются. У таких людей есть еще возможность наследовать вечную жизнь, потому что они не сильно привязаны к богатству, но, к сожалению, немало и таких, которые с богатством не могут расстаться.

Есть еще категория людей, которые вступают с Богом в торг. Дескать, я сделают что-то, помогу кому-нибудь, и Ты мне что-то сделай, пошли что-нибудь или прости. Но я думаю, что эти люди скоро осознают свою неправоту и выберут путь следования за Богом, будут искренне в Него верить и будут надеяться на Его помощь в земной жизни.

Поэтому, из нынешнего евангельского повествования мы извлекаем несколько уроков, несколько тем выделяем. Евангельский богач, который обратился ко Христу, все-таки знал о Боге, и уточнял как ему поступить, а вот привязанность к богатству его привела в уныние и в печаль. И такой человек даже от богатства не получает никакого удовлетворения, по крайней мере в его душе нет покоя. Есть люди, которые участвуют в какой-то деятельности, будучи богатыми, делятся своим богатством. Эти люди, конечно, уже ближе к Богу, надеемся, что, в конце концов, они придут к Богу, и Господь им дарует вечную жизнь. Ну а те, которые торгуются с Богом, надеемся и верим, что и они осознают свою неправоту и выберут правильный путь – следование за Богом.

Несмотря на то, что они обладают большим богатством, нам не следует завидовать богатым, потому что, как мы видим из нашего опыта общения с богатыми, у них нет покоя, у них нет жизни, они все время опасаются, чтобы их не убили, чтобы их не ограбили, чтобы их не обманули. Но слишком предаваться нищете, расслабляться до такой меры, когда минимальное мы не можем себе приобрести – это уже другая крайность и это также Богу неугодно. Поэтому Господь богатство не осуждает, но чрезмерная привязанность к нему губительна для нас.

Об этом и говорит нам сегодня Христос Спаситель, что удобнее горбатому верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное. По-видимому, верблюд с большим трудом, но может пролезть через эту калитку, потому Господь говорит, что не потеряна надежда и для богача, который в свое время придет к Богу и уже не будет привязан к богатству, будет делиться с нуждающимися, а значит, имеет возможность наследовать жизнь вечную.


Опубликовано 15.12.2013 | Просмотров: 132 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter