В Неделю 28-ю по Пятидесятнице в храме СПбПДА совершены архиерейские богослужения

liturg_s

16 декабря 2012 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице и день памяти пророка Софонии и прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского, духовенство, преподаватели, сотрудники и студенты СПбПДА молились в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова за Божественной литургией.

Накануне вечером было совершено всенощное бдение. Богослужение совершил ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий в сослужении духовенства академии.

После пения тропарей на «Бог Господь» магистрант I курса церковно-исторического отделения академии Сергий Козьяков произнес проповедь на тему евангельского зачала (Лк. 24:36-53).

Перед чтением первого часа владыка ректор совершил хиротесию во чтеца студента 4 курса бакалавриата Антония Афанасьева.

В воскресный день служение литургии возглавил ректор академии епископ Гатчинский Амвросий, которому сослужили архимандрит Софроний (Смук), иеромонахи Серафим (Бубнов), Иларион (Резниченко), священники Андрей Парафенюк, Александр Кузнецов, Глеб Санюк, Александр Зиновкин и Алексий Красавин, диаконы Кирилл Журавлев, Герман Ранне, Иоанн Тарасов, Иоанн Лазаренко.

Перед чтением шестого часа епископ Амвросий совершил хиротесию во чтеца студента 4 курса бакалавриата Адама Бокарева.

После чтения Евангелия магистрант I курса церковно-исторического отделения академии чтец Александр Фокин произнес проповедь на тему евангельского зачала (Лк 28:18-27).

По окончании богослужения было совершено молебное пение перед храмовой иконой Божией Матери «Знамение» Царскосельская.

Владыка ректор обратился к молящимся со словом:

«Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем.

Кажется, сегодняшнее Евангелие относится совсем не к нам. Христос обратился со Своими словами к богатому юноше, но всякий раз, когда мы слышим то или иное евангельское благовестие, мы способны увидеть себя такими, какие мы есть на самом деле, а не такими хорошими, как мы часто сами себе представляем.

Сегодняшний вопрос «Господи, что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную?» редко звучит из наших уст. Юноша, хотя и был богат, задает это вопрос. Евангелие говорит нам о том, что Господь с удивительным вниманием отнесся к этому вопросу, потому что в сказанных словах заключалось огромное стремление человека иметь в своей жизни что-то намного большее, быть ближе к Богу.

Христос, прекрасно зная все об этом юноше, как бы проверяет его и проводит испытание сердца этого человека. Он спрашивает, знает ли юноша заповеди? Юноша отвечает, что от юности своей сохранил их в сердце своем. И, как говорит нам Евангелие, Господь возлюбил его. Сохраненные юношей заповеди являлись теми установками, которые обеспечивают благополучие человека на земле. Но есть еще нечто большее, что человек может делать. И это большее уже относится к реальности иной. Это большее является испытанием сердца: способен ли человек оторваться от земного и действительно быть близким к Богу. Предложение, которое следует от Христа богатому юноше, рассекает сердце всякого человека – богатого и небогатого. Оно всегда повергает нас в некое сомнение, отчаяние, какую-то растерянность, когда мы слышим предложение «…если хочешь совершенным быти, иди и раздай свое имение, и следуй за Мной» (Мф 19:21). Юноша отошел от Христа опечаленным, потому что ему была предложена некая мера, на которую он не был способен и на которую не способны большинство из нас. А ведь этим определяется наше отношение к Богу. Богатому человеку действительно трудно достичь Царствия Божия.

Сегодня мы живем в достаточно благополучных условиях, но старшее поколение свидетельствует о том, что люди, пережившие голод, испытания, войну, были намного более чуткими сердцем, были намного внимательнее и проявляли большее сострадание и жертвенность к тем, кто находится около них, подчас даже к врагам своим. Сегодня можно свободно ходить в храм, поступить в духовное учебное заведение и учиться достаточно благополучно, находясь в тех условиях, когда можно спокойно думать только об учебе, и, по крайней мере, в это время особо не занимать свою голову мыслями о том, где жить и чем питаться. В этих условиях видно, что знания, которые здесь даются — усваиваются, а распорядок, который здесь предлагается — тоже вроде соблюдается, на первый взгляд все благополучно, но уходит из среды будущих священно- и церковнослужителей главное качество, которое было присуще старшему поколению – жертвенность и решимость служить Церкви без всякой оглядки и не смотря ни на какие условия: материальные или географические. Служить именно потому, что первый раз переступив порог этой школы, студент радовался тому, что поступил сюда и говорил тогда: «Господи, я все сделаю! Дай мне только возможность здесь учиться, а потом я отдам Тебе этот долг, я буду верен Тебе». Но проходят годы, оканчивается обучение в учебном заведении и мы видим, как немало людей расходятся по распутьям и дорогам вовсе не тем, по которым они изначально решались идти. Да и идя, кажется, за Христом и, получая внешне священный сан, и находясь в ограде церковной, очень часто думают не о служении Богу и людям, а о собственной материальной выгоде.

Евангелие, которое предлагается сегодня нам, позволяет каждому из нас проверить свое сердце, и не обязательно в области своего материального богатства. Может быть к чему-то другому прилепилось наше сердце, к каким-то другим кумирам, которых мы не хотим терять и выбираем между ними и следованием за Христом. Поэтому дай Бог, чтобы слова, обращенные Христом к Евангельскому богатому юноше, рассекли бы и сегодня наше сердце, обнажили его внутреннее состояние и позволили каждому из нас понять, в каком же состоянии находится оно — наше собственное сердце – источник и хорошего и плохого, любит ли оно Бога по-настоящему, верно ли оно Ему? Есть ли в нем те решимость и жертвенность, которые являются главными условиями при следовании за Христом и всецелом посвящении своей жизни служению Богу и его святой Церкви. Аминь.»


Опубликовано 16.12.2012 | Просмотров: 110 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter