В храмах академии прошли богослужения Недели о мытаре и фарисее и дня празднования памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской

8-9 февраля 2014 года, в Неделю о мытаре и фарисее и день празднования памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, в храме исторического здания Духовной академии в честь Двенадцати апостолов и храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершены богослужения.

Накануне служение всенощного бдения в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова возглавил протоиерей Виталий Грищук, проректор по воспитательной работе. Ему сослужили: архимандрит Григорий (Нанакудис); священники Андрей Парафенюк и Александр Зиновкин; иеромонахи Серафим (Бубнов), Афанасий (Букин), Виталий (Морозов), протодиакон Кирилл Журавлев, архидиакон Тимофей (Цисмалидис), диаконы Евгений Миози, Владимир Первушин-фон-Дитц и Серафим Скоморох.

После пения тропарей на «Бог Господь» проповедь произнес студент 4 курса бакалавриата чтец Александр Масько.

Служение всенощного бдения в храме Двенадцати апостолов совершил иеромонах Геннадий (Поляков) в сослужении диаконов Германа Ранне и Александра Нефедова.

В этом году день празднования памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской совпадает с Неделей о мытаре и фарисее.

Поэтому богослужение имеет ряд особенностей. С Недели о мытаре и фарисее начинается Постная Триодь. На воскресной утрени поются особые тропари «Покаяния отверзи мне двери, Жизнодавче». Также, согласно богослужебному уставу о дне празднования памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, на великой вечерне читаются паремии из Священного Писания Нового Завета, на полиелее поется величание.

За Божественной литургией читаются особые зачала из апостола и Евангелия.

9 февраля Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершил архимандрит Софроний (Смук) в сослужении архимандрита Григория (Нанакудиса), иеромонахов Серафима (Бубнова) и Афанасия (Букина), протодиакона Кирилла Журавлева, архидиакона Тимофея (Цисмалидиса), диаконов Евгения Миози, Владимира Первушина-фон-Дитц и Серафима Скомороха.

Во время причащения духовенства в алтаре проповедь произнес магистрант II курса библейско-богословского отделения чтец Алексей Беспалов.

В окончание богослужения архимандрит Софроний (Смук) в сослужении духовенства совершил славление перед иконой новомучеников и исповедников Церкви Русской.

После отпуста со словом к молящимся обратился иеромонах Афанасий (Букин), студент 4 курса бакалавриата Духовной академии.

В храме исторического здания Духовной академии в честь Двенадцати апостолов Литургию совершил иеромонах Геннадий (Поляков) в сослужении иеромонаха Виталия (Морозова), диаконов Германа Ранне и Александра Нефедова.

Проповедь после запричастного стиха произнес диакон Герман Ранне.

***

«Не помолимся фарисейски братья, ибо возносящий себя унижен будет. Смирим себя пред Богом» – с этим призывом Святая Церковь вступает на путь подготовки к самому длительному и строгому посту – Великой Четыредесятнице, наставляя своих чад в том, как и с какими чувствами мы должны предстать перед нашим Небесным Отцом. Каждая из предшествующих посту седмиц носит особое название согласно воспоминаемым в них евангельским сюжетам, внутреннее содержание которых определенным образом настраивает наше сердце, чувства, заставляя каждого из нас задуматься над собственной жизнью, собственными поступками.

Начиная с Недели о мытаре и фарисее и до пятой недели Великого поста на каждой воскресной утрене после песни «Воскресение Христово видевше» поются особые тропари: «Покаяния отверзи мне двери Жизнодавче». Эти покаянные песнопения идейно соединяют подготовительные седмицы с самим временем Великого поста, указывая на то, что эти дни даны нам, христианам, не для того, чтобы мы, пользуясь отсутствием запрета на скоромную пищу, как бы напоследок, проводили их в пиршествах и веселии. Напротив, уже сегодня Святая Церковь призывает нас особенно сосредоточиться на своем внутреннем духовном мире.

По традиции во время пения покаянных тропарей на утрене в храме гасится свет, и молящиеся опускаются на колени, что символизирует наше пребывание во мраке страстей и пороков. Но сознавая собственное недостоинство и беспомощность, мы, подобно евангельскому мытарю, с покаянным плачем и смиренной молитвой ожидаем Спасительных страданий и Светлого Воскресения нашего Божественного Освободителя – Господа Иисуса Христа…
Пресс-служба СПбПДА


Опубликовано 09.02.2014 | Просмотров: 206 | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter