В академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершены воскресные богослужения

В академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершены воскресные богослужения

29-30 августа 2015 года всенощное бдение и Божественную литургию в домовом храме Санкт-Петербургской православной духовной академии совершил ректор Академии архиепископ Петергофский Амвросий. Перед началом Литургии архиерей постриг во чтеца студента бакалавриата, по окончании богослужения владыка ректор освятил отремонтированные аудитории первых классов бакалавриата.

В академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершены воскресные богослужения

Согласно календарю в нынешнее воскресение Святая Церковь молится за богослужениями 13-ой Недели по Пятидесятнице и попразднества Успения Пресвятой Владычицы Богородицы.

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Софроний (Смук); иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Академии; иеромонах Геннадий (Поляков); священники Александр Кузнецов, Андрей Парафенюк, Глеб Санюк, Виталий Коршунов, Филипп Порубаев; иеромонахи Афанасий (Букин), Виталий (Морозов), Сергий (Иванов); протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Герман Ранне; Лука (Пронских) и Алексий (Дурнев).

В академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершены воскресные богослужения

Пел сводный смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной).

Перед началом Литургии архиепископ Амвросий постриг во чтеца студента 4-ого курса бакалавриата Алексея Еврокатова.

В академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершены воскресные богослужения

За Литургией духовенство и прихожане храма молились о мире на Украинской земле, после сугубой ектении архиерей прочитал особую молитву о прекращении вражды и ненависти среди народа братской страны.

После отпуста Литургии владыка ректор поздравил участников богослужения с воскресным днем и попразднеством Успения Богоматери и обратился к молящимся с архипастырским словом, посвященным отрывку из послания апостола Павла к Коринфянам, читавшемуся за Божественной литургией:

«Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с воскресным днем и попразднеством Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Через чтения Священного Писания, которые предлагаются нам за богослужениями, Святая Церковь напоминает о неком уровне, эталоне, взирая на который, мы должны сверять с ним свою жизнь – как в личном плане, так и в плане семьи, общины и даже всей Церкви. И всякий раз из этого чтения мы должны извлекать для себя новое, дабы не быть посторонними слушателями, а стремиться к тому, чтобы определить каждый для себя, с чем именно сегодня Бог обращается ко мне лично, к моему собственному сердцу. 

Одно из таких чтений – отрывок из послания святого апостола Павла к коринфской общине – сегодня читалось за Божественной литургией.  Это послание обращено не только к отдельным людям, оно обращено и к церковной общине, ко всей Церкви. В самом начале послания апостол Павел, который, как сейчас принято говорить, был очень близок к народу, поименно вспоминая членов общины, дает некое правило, как относиться к внешним и тем, кто находится в Церкви. В то время Церковь была гонима, извне она была обуреваема непониманиями, угрозами, опасностями, и поэтому он призывает коринфских христиан к мужеству. Он дает им наставления схожие с теми, которыми бы военачальник воодушевлял своих воинов перед битвой. Он говорит о том, что они должны быть мужественными. И это первое качество христианина, о котором мы должны знать.  

Второе же качество, о котором апостол говорит в отношении тех, кто пребывает в самой общине, в Церкви – это любовь. Мужество и любовь. Вот два качества, которые должны определять христианина.

Церкви, как храмовые здания, в основном стали строиться, начиная с III века – в первое же время большинство христианских общин для совершения Евхаристии собирались в домах своих собратьев. И благочестивые христианские семьи, обладающие жилищами, могущими вместить общину, всякий раз открывали двери своего собственного дома людям, собиравшимся для молитвы и для совершения Евхаристии. Именно таким образом происходила жизнь Древней Церкви. И, конечно же, люди знали друг друга, знали не только по именам, они знали о бедах и радостях каждого, кто составлял общину, и именно любовь была присуща этим людям, этим маленьким Церквям, соединявшимся благодатью Духа Святого во всем мире в единую огромную Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

В сегодняшнем апостольском чтении снова звучали слова, которые почти всегда проходят как бы мимо нашего слуха: “Целуйте Акилу и Прискиллу…” Вроде бы к нам эти слова и не относятся, однако именно эти христиане – Акила и Прискилла были теми людьми, которые всякий раз гостеприимно принимали христианскую общину, в их доме совершалась Святая Евхаристия. Апостол Павел говорит о целовании этих людей, принимающих всякого путника, предоставляющих свой дом для всей Церкви. Среди христиан первых веков целование мира было действительно очень важным знаком, отличавшимся от приветствий, дававшихся людьми в общественных местах, на площадях и рынках. И хотя эмоциональное приветствие друг друга было в целом свойственно Востоку, но именно такое целование, было присуще христианам. Это было целомудренное целование, которое воздавали женщины женщинам, мужчины мужчинам либо в уста, либо в руки. Впоследствии, ради того, чтобы не смеялись язычники, ради того, чтобы не было ничего предосудительного, эта традиция ушла, но ушла еще из-за того, что христианские общины перестали быть родными по духу.  Люди, составляющие их, очень часто, как мы видим сегодня, перестали знать друг друга.

Вспоминая о древних временах мы, конечно же, не должны стремиться к тому, чтобы внешне вновь возвращаться к первохристианским традициям. Церковь живет, развивается подобно тому, как живет и развивается человек. Сначала она была в младенческом состоянии, потом пришла во взрослое состояние, и все то, что прошла Церковь сквозь призму гонений, да и людских ошибок за предыдущие столетия, нельзя полностью отметать, стремясь возвратиться к внешней простоте жизни первых христиан. Однако же главные качества, о которых говорит святой апостол Павел, остаются неизменными. Мужество в отношении к внешнему и любовь в отношении друг друга.

Однако очень часто нам необходимо мужество и внутри Церкви. Непонимание и разделение, вражда, соперничество, карьеризм, погоня за мамоной поражали и продолжают поражать Церковь. И поэтому христианину, подобно святителю Григорию Богослову, свидетельствовавшему о том, как много неправды, клеветы, гонений, непонимания он терпел от своих же собратьев,  также требуется немало мужества и внутри Церкви. Но, тем не менее, прежде всего требуется любовь, которая растворяет все зло, которая гасит и ломает разжженные стрелы зависти и вражды, любовь,  которая является единственной силой, способной победить зло и растворить его в этом мире. Аминь».

Также владыка особо поздравил чтеца Алексея с возведением в первую степень церковного служения и поблагодарил сослужителей и прихожан храма за совместную молитву.

В академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершены воскресные богослужения

По окончании богослужения владыка ректор освятил отремонтированные и переоборудованные аудитории, где в предстоящем учебном году будут обучаться первые курсы бакалавриата.

Пресс-служба СПбПДА

Фотогалерея


Опубликовано 30.08.2015 | Просмотров: 424 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter