Состоялось заседание секции богословия и религиозной философии

12.05.2011_seksiya_0006

11-12 мая 2011 г. в рамках работы III студенческой научно-богословской конференции состоялось заседание секции богословия и религиозной философии. В работе секции приняли девять докладчиков из различных учебных заведений России и Украины, а также студенты Санкт-Петербургской православной духовной академии в качестве слушателей.

Секцию вели преподаватели СПбПДА иером. Мефодий (Зинковский) и М.В. Легеев.

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ БОГОСЛОВИЯ И РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ

На секции прозвучали следующие доклады:

Диакон Герман Каптен (СПбДС) «Учение прп. Максима Исповедника о логосах в контексте учения об обожении». В своем сообщении диакон Герман очертил основные мысли в понимании прп. Максимом достижения людьми святости (обожения) в контексте его учения о логосах. Логос – это некий путеводитель, данный от Бога при творении человека. Каждый человек призван к святости, имеет свой «логос» пути к святости. И по мере движения к обожению в человеке начинает раскрываться этот Богоданный логос.

Александр Конев (Католическая высшая духовная семинария) «Учение об обожении у Фомы Аквинского и Григория Паламы как явление многообразия в единстве христианской традиции». Данный доклад стал попыткой отразить весьма сложную, обширную, интересную и актуальную тему. Вопрос богословского диалога Востока и Запада привлекал к себе особое внимание именно в контексте различий методологии и терминологии. Александр Конев привел взгляды самых разных православных и католических богословов на проблему рецепции богословия свт. Григория Паламы на Западе и Фомы Аквинского на Востоке. Также прозвучала попытка прояснения терминологии, которая, при сходстве содержания, в силу культурных традиций нашли разное толкование.

Артемий Румянцев (Царицынский православный университет) «Евхаристия и богословие Таинств в свете трудов русских богословов конца XIX – середины XX вв.». В данном докладе приводились мысли различных православных богословов на проблему места Евхаристии в жизни Церкви, а также ее отношения к другим Таинствам. Обсуждался вопрос числа Таинств и как к этому явлению относились ведущие православные богословы.

Вячеслав Бельский (Смоленская духовная семинария) «Донатизм и тринитарные споры на Западе в IV столетии». В своем сообщении Вячеслав Бельский очертил основные события ранней истории Церкви, связанные с богословскими спорами на примере Западной Церкви. Приводились мнения богословов и апологетов того времени на проблему раскола, принятия отпадших и прочих.

Глеб Рождественский (Тобольская духовная семинария) «Народные богословские движения в Европе XIV – XVI вв». В этом сообщении был представлен краткий исторический обзор народных религиозных движений в протестантской среде того времени. Озвучены основные цели и причины их возникновения, а также последствия и отношение лидеров Реформации к идеям подобных движений.

Георгий Дик (Таврическая духовная семинария) «Богословское наследие архиеп. Таврического свт. Гурия (Карпова)». Приводился краткий обзор жизненного пути свт. Гурия, который был выпускником Санкт-Петербургской духовной академии. Автор сообщения познакомил с основными мыслями, которые свт. Гурий отразил в своих сочинениях, касавшихся богословских проблем, каноники, пастырского служения.

Станислав Волков (Барнаульская духовная семинария) «Освещение проблемы единства Церкви в трудах современных богословов русского зарубежья». В данном сообщении прозвучала попытка осмысления канонических вопросов, касающихся отношений с раскольниками и уклонившимися в ересь, с точки зрения русских богословов зарубежья. Приводились мысли данных мыслителей на вопрос единства Церкви, ее природы и назначения.

Евгений Паламарчук (Черновицкий православный богословский институт) «Сотериологический контекст мировоззренческих и смысложизненных ценностей религиозной философии». Автор доклада привел свидетельства различных религиозных течений, которые касаются вопроса о смысле жизни и понятии спасения. Также был сделан сравнительный анализ данных концепций с христианским вероучением.

Георгий Якуба (СПбДА) «Исламская ангелология в свете православного богословия. Терминологический аспект». Докладчик рассмотрел основные особенности исламской ангелологии: свойства ангелов, их природу, назначение, качества. Озвучен вопрос места ангелологии в исламском богословии, а также сравнительный анализ с православным видением ангелологии.

Помимо предусмотренных программой выступлений прозвучало сообщение преподавателя Царицынского православного университета иеромонаха Лазаря (Куликова) на тему «Богословие XXI в.: от евхаристической экклезиологии к евхаристической сакраментологии». В данном сообщении автор поделился своими мыслями на современное состояние православной сакраментологии, современной практики совершения таинств, а также привел в пример мысли современных пастырей и богословов на данные вопросы.

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ БОГОСЛОВИЯ И РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ БОГОСЛОВИЯ И РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ БОГОСЛОВИЯ И РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ

Все доклады вызвали интерес со стороны слушателей, а также дискуссию.

Пресс-служба СПбДА


Опубликовано 12.05.2011 | Просмотров: 175 | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter