Прошло заседание секции библеистики

10 мая 2012 года в рамках IV Студенческой научно-богословской конференции состоялось заседание секции библеистики.

Заседание секции открылось вступительным словом секретаря кафедры библеистики, преподавателя СПбПДА Дмитрия Георгиевича Добыкина, после чего вниманию слушателей были предложены следующие доклады:

  • Андреев Алексей, ПСТГУ. «Библейская наука в рамках модерна и постмодерна». В своем докладе Алексей уделил особое внимание сопоставлению двух исторических парадигм развития библейской науки – периодов модерна и постмодерна; рассмотрению различных критериев понимания богодухновенности текста Священного Писания; проблематике эмпирического авторства того или иного текста Священного Писания; анализу феминистской герменевтики, герменевтики освобождения, а также вопроса рецепции библеистики постмодерна православной святоотеческой экзегетической традицией, мерилом истинности которой является догматическое богословие.
  • Свящ. Сергий Барицкий, МДА. «Опыт построения иерархической модели гипертекстового пространства». Доклад был посвящен анализу понятия «гипертекста» в контексте философии постмодерна, а также рассмотрению уровней гипертекстового пространства: преимпирического, эмпирического, рационального (уровня медиации), домистического (интуитивного) и мистического (религиозный уровень сакральных текстов).
  • Васильева Дарья, филологический факультет СПбГУ. «Оправдание или уставление?». В докладе было уделено внимание особенности употребления лексем miswa, hoq, huqqah, piqqudim в Масоретском тексте (MT), их греческих аналогов в тексте Септуагинты (LXX), а также передачи их значения в славянском переводе Псалтири архиеп. Амвросия (Зертис-Каменского).
  • Зегнун Владимир, магистрант II курса библейского отделения СПбДА. «Эфес – служитель Артемиды и Диопета (экзегетический комментарий Деян. 19:35b: “… город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета”)». Доклад Владимира был посвящен вопросу идентификации «диопета», который, согласно греческому тексту, не божество, но статуя Артемиды — Аты (Селены), которой, согласно древнегреческой мифологии, приписывалось небесное происхождение, а также рассмотрению термина «служителя — неокора», означающего то, что весь город (Эфес) являлся жрецом – хранителем Артемиды, культ которой впоследствии был спроецирован на культ почитания (обожествления) императора, служа оправданием последнего.

Все доклады вызвали интерес у присутствующих и сопровождались оживленной дискуссией.

Пресс-служба СПбПДА


Опубликовано 10.05.2012 | Просмотров: 161 | Печать

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: Ctrl + Enter