Меня зовут Николай, мне 26 лет, родился и вырос в Петербурге, получил здесь высшее педагогическое образование. Я православный христианин, крещен и причащался с детства, но сознательно пришел к Церкви около 3 лет назад. У меня очень велика жажда богословских знаний, и когда я увидел список предметов, изучаемых в семинарии и академии и распорядок дня семинариста, я понял, что это именно тот распорядок, по которому я хочу жить и те предметы, которые я хочу знать. Вместо часа в день, который я могу выкроить сейчас, у меня будет весь день на познание Слова Божия и всего лучшего, что накоплено Его народом за 2000 лет. В общем я понял, что хотел бы учиться в семинарии. Но я не вижу себя священнослужителем. Я знаю несколько языков, жил в разных странах и, возможно, мог бы и был бы рад служить и приносить Церкви, но священнослужителем я себя представить не могу. Миссионерская, социальная работа – это то, что мне интересно. Как вы думаете стоит ли поступать в семинарию, не имея намерения стать священником?

История Русской Православной Церкви знает немало примеров того, как лица не в священном сане принесли огромную пользу Церкви. Прежде всего приходит на ум плеяда наших дореволюционных ученых-профессоров духовных академий, вклад которых в русское богословие просто неоценим.

Посмотрите на эти имена – Н.Н. Глубоковский, П.А. Юнгеров, А.П. Лопухин, И.Н. Корсунский и десятки, даже сотни других. Современники называли Александра Павловича Лопухина, профессора  нашей духовной академии, «аскетом умственного труда», – и благодаря ему мы имеем единственную (!) толковую Библию на русском языке и переводы свт. Иоанна Златоуста на русский. И.Н. Корсунский, профессор МДА, прославился не только своей ученостью, но и деятельным участием в работе благотворительных братств…

В свете этого автор вопроса, как человек, уже знающий иностранные языки, может рассматривать в качестве служения Церкви не только священнический путь, но и служение своим интеллектом, своими знаниями, а также через участие в работе христианских организаций, через миссионерско-катехизаторскую деятельность. Кажется целесообразным для автора вопроса поступить на бакалавриат духовной академии. Само по себе обучение в академии, умножение не только интеллектуальных богословских знаний, но и духовного опыта, позволит выбрать тот путь служения Богу и ближним, который максимально задействует таланты человека и позволит принести пользу людям.

Протоиерей Димитрий Юревич, проректор по научно-богословской работе

Назад к Вопросам и Ответам