Патриарх Илия II: Причиной уродства нашего «Я» является злоречие и нечистые мысли

Патриарх Илия II: Причиной уродства нашего "Я" является злоречие и нечистые мысли

В своем Рождественском послании Предстоятель Грузинской Церкви Патриарх Илия II особо остановился на важности слов, которые мы произносим, не задумываясь, осуждаем и злословим друг друга и даже оскорбляем своих родителей.

Причиной уродства нашего «я», вместе с неправильным поведением, является злоречие и нечистые мысли. Вообще слово обладает великой силой, а мы не относимся к этому так, как подобает, и не осознаем, что слово имеет самую глубокую связь с вечной жизнью или вечной смертью… Почему слово исполнено такой силы и цели? Святой евангелист Иоанн Богослов начинает евангелие с рассказа о Христе: «В начале было Слово» (Ин 1.1).

Знайте: не одно слово не пропадает бесследно, и мы будем судимы Господом за каждое из них

Да, апостол, который открыл нам, что Бог – это Любовь, вместе с любовью называет Его и Словом, и этим подчеркивает Божественную сущность Спасителя, Единородного Сына, Богу Отцу, от Которого Его нельзя отделить, и подчеркивает созидательную силу Слова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него нaчало быть, и без Него ничто не нaчало быть, что нaчало быть» (Ин 1.1-3). О сотворении мира в Библии написано: «И сказал Бог: да будет свет! И стал свет. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так… И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так» (Быт 1.3,6,7,14,15)… Значит Словом начинается творение, дарование жизни и предназначения, что является качеством Божества! Очень большое значение имеет название, как для обозначения события или предмета, так же и для личности – потому, что смысл, который оно несет в себе, многое определяет. Святая Троица Сама Первая дала всему названия: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью… И назвал Бог твердь небом… И назвал Бог сушу землею» (Быт 1.5,8,10).

И Адаму Он дал это имя. Как Своему Образу и Подобию, как венцу творения, Бог даровал человеку способность говорить и разрешил ему давать названия.

Только человеку, единственному среди остальных живых существ. Адам дал имена всем бессловесным тварям, животным полевым и птицам небесным. А потом и сотворенной для него жене. После падения человек дал имена своим потомкам, а также предметам, окружающей среде и т.д.

В Раю отношения между Богом и нашими прародителями находились в совершенной гармонии, и наши прародители находились в полном единомыслии и согласии между собой. После грехопадения эта связь разрушилась; для проявления и единения наших взаимных чувств появилась нужда в материальном слове.

По подобию Божиему сказанное человеком слово также имеет силу. Но в отличии от Бога, слово человеческое может быть положительным или отрицательным.

Знайте: не одно слово не пропадает бесследно, и мы будем судимы Господом за каждое из них. Поэтому пишет евангелист Матвей: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф 12.36-37). А мы же насколько беспечны!

Не говоря уже о пустых разговорах, – посмотрите, насколько полны наши уста усмешками, гневом, оскорблениями, клеветой, ложью, нарушением обещаний, неблагодарностью, ложными клятвами, проклятиями и грязной руганью… .

«Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды» (Иак 3.5,8). «Языком мы прoславляем Бога и Отца и им же осуждаем подобие Божие, человека», поэтому «если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак 1.26).

Один человек спросил у Сократа:

— Знаешь ли ты, что о тебе сказал твой друг?
Сократ задал ему встречный вопрос:
— А уверен ли ты в том, что то, о чем ты хочешь мне сказать, правда?
— Я не могу сказать, что уверен в этом до конца, так как услышал об этом от другого.
— То, о чем ты хочешь мне сказать, это хорошая весть?
— Нет, совсем наоборот.
— Значит, ты должен мне сказать о чем-то плохом, а сам даже и не знаешь, имеет это какое-нибудь отношение к реальности или нет. Есть ли польза от этого?
— Думаю, что нет.
Если новость, которую ты мне хочешь передать плохая, неверная и неполезная, так зачем же ее надо говорить ?! – ответил Сократ и отошел от собеседника.

Сегодня мало тех, кто так поступит. Наше сегодняшнее существование хорошо содействует интриге, фактически, оно сделало ее образом жизни и оставило человека совершенно беззащитным. Это принесет большой урон стране.

Я не могу не сказать и о том удручающем факте, что уже давно юноши, а теперь уже и девушки не гнушаются руганью в адрес своих родителей, они даже не понимают, что этим проклинают самих себя, за это они получат суровое наказание, потому что Господь особенно наказывает тех, кто оскорбляет родителей.

И вообще, происходит содействие нецензурным высказываниям и тиражируются больные мысли. Это дорога смерти, ведущая в кромешный ад. Пусть Господь удержит каждого от такого падения, и даст Свое слово – святое, благочестивое, чуткое, чтобы человек смог победить зло. Самое большое и возвышенное дело, каким только может заниматься в этой жизни человек, – это молитва. Это разговор с Богом, покаяние, полное открытие перед Господом всех своих душевных и сердечных помышлений.

Православие.ru


Опубликовано 18.01.2016 | Просмотров: 154 | Печать
Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter